Обращение с отходами

Обращение с отходами

Цель: способствовать улучшению экологической ситуации в районе учреждения дошкольного образования путем усовершенствования системы сбора отходов.

Направления деятельности:

Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.

 Задачи:

  1. Определить источники появления бытовых отходов  в учреждении дошкольного образования.
  2. Формировать представление  у воспитанников о раздельном сборе мусора  и  способах его реализации.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее энергоресурсам

4.4 Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

 

   Произведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях в период с 01.09.2021 по 30.09.2021года воспитанниками из 15 семей. Обобщённые результаты показывают, что каждый день в квартире образуются множество отходов в виде: пластика, бумаги, картона, стекла и пищевых отходов, реже батарейки и металл.

   Основные виды отходов в семье Волковой Насти (двое взрослых и один ребёнок) - пищевые отходы (от приготовления пищи), бумага, пластик

Дни недели

Пищ. отходы

гр.

Бумага

гр.

Металл

гр.

Пластик

гр.

Стекло

гр.

Текстиль

гр.

Всего в день

гр.

Понедельник     

850

250

0

40

0

50

1190

Вторник

1200

350

40

40

500

150

2280

Среда

960

200

0

0

0

0

1160

Четверг

850

0

0

120

250

0

1120

Пятница

1010

30

0

20

0

0

1150

Суббота

1200

300

80

70

0

0

1650

Воскресенье 

1350

0

0

150

100

0

1600

Всего

7210

1130

120

440

850

200

9950

 

Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях

  • Бережно относитесь к вещам, мебели, бытовым приборам, при необходимости производите их ремонт.
  • Используйте матерчатую сумку шопер для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
  • Покупайте только качественные товары.Предметы бытовой химии, косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
  • Из одинаковых по качеству и цене товаров выбирайте тот, упаковка которого подлежит переработке.
  • Покупайте продукты на развес: конфеты и печенье можно насыпать в холщовые мешочки, которые легко сшить самим.
  • Не покупайте лишних продуктов, чтобы потом не пришлось их выбрасывать.
  • Для уменьшения массы пищевых отходов, используйте их на корм домашним животным, как удобрение для растений, подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.
  • Используйте бумагу повторно для упаковки, для черновых записей.
  • Отнесите ненужные книги в букинистический магазин или отдайте в библиотеку, предложите их знакомым.
  • Отдавайте одежду, которую больше не носите, тем кто в ней нуждается.
  • Откажитесь от пластиковой тары. Стеклянные бутылки и банки используйте для повторного консервирования или сдавайте для вторичного использования или переработки.
  • Используйте перезаряжаемые аккумуляторы.
  • Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
  • Сортируйте мусор. Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластик, стекло.
  • Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!

Формируя полезные привычки у себя, мы передаем их нашим детям!  Новое поколение с детства должно учиться заботиться об экологии, понимая, что от этого напрямую зависит будущее!

 

свернуть

4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

 

Отчёт о выполнении плана по минимизации отходов в учреждении образования

Работники учреждения дошкольного образования и родители воспитанников информированы необходимости минимизации отходов и раздельному их сбору. Проведены родительские собрания с освещением вопроса «Формирование экологической культуры ребёнка в семье»

Определено место сбора вторсырья в учреждении дошкольного образования и компостирования органических отходов (листвы, травы, сорняков).

Организовано проведение тематических мероприятий, бесед, дидактических игр, развлечений по обучению воспитанников раздельному сбору отходов, творческие выставки поделок из бросового материала «Очумелые ручки»

Проведены акции «Охотники за макулатурой», «Сдай макулатуру- сохрани дерево!», трудовые десанты по уборке территории от листвы, покошенной травы с закладкой органики на компост.

 

Дидактическая игра "Сортировка мусора"

(раздельный сбор мусора)

 

Акция "Сортируем мусор"

 

 

Экологическая акция «Собери макулатуру - сохрани жизнь дереву!"

"Утилизируем листву"

 

свернуть

4.2 Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

 

 

свернуть

4.1 Изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

 

Игра - занятие "Сделаем наш дом чище"

 

Отчет по результатам изучения состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

     Воспитанники старшей и средней групп вместе с воспитателями провели изучение состава образующихся в дошкольном учреждении отходов и проанализировали источники их образования. В результате изучения были получены следующие данные:

 Виды  отходов

     Вес отходов, граммы

  Группы   

     Пищеблок

Пищевые отходы:

 900

5200

Картофельные очистки

-

 

4000

 

Листья капусты

-

1500

Скорлупа яиц

-

380

Очистки от фруктов

400

  -

Бумага, картон

500

  300

Бутылки от растительного масла

-

150

Пластик

-

200

Пакеты от молока

290

400

Растительные отходы

50

-

Общее количество мусора

2140

12130

Всего

14270

 

Основными источниками отходов, образующихся в учреждении дошкольного учреждения:

  1. Пищевые отходы (очистки от овощей и фруктов на кухне, остатки еды после приёма пищи дошкольников и т.д.).
  2. Упаковочные материалы: полиэтиленовые пакеты от молока, рыбы, мяса, плёночные от хлеба, батона, творога и т.д.
  3. Упаковочная бумага, использованные на занятияхлисты бумаги, картона, картонные коробки, тетрапакеты, лотки от яиц, салфетки  и т.д.
  4. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
свернуть