"Колобочки"

 

Мы Колобочки-деточки,
Мальчики и девочки!
В нашем садике родном
Подрастаем день за днём!

 

Консультация «Маленький математик» или сенсорное развитие малыша.

21.02.2024

        Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.  Период первых 3 лет —период наиболее интенсивного физического и психического развития детей.

     Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы,  их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.).

    В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм  и красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки.

Игра - это ведущий вид деятельности маленького человека.

Одним из средств сенсорного воспитания дошкольников является -   дидактическая игра.

     Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением.

     Дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.

     Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

 

Дидактическая игра

«Веселые фигуры»

       Буквально за несколько минут можно изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.

 Нам понадобиться:

* Салфетки универсальные

* Ножницы

* Карандаш

* Трафарет геометрических фигур

      Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д.

 

 

Игрушка  «Паучок на полянке»

(из бросового материала)

               С этой поделкой можно: * играть разноцветными крышечками (откручивать и закручивать)  * шнуровать  * подбирать по цвету  * бросать в круглые отверстия мелкие предметы и шарики  * складывать в ведерко разные интересные штучки, носить его за ручку  * плести паутинку для паучка и завязывать ему бантик.

 

Образовательная область: Элементарные математические  представления

Количество и счет

  • Различать группы предметов, представленные единично и множественно, отвечать на вопрос «сколько?», называя эти группы предметов словами «один» и «много»
  • Различать группы из 1, 2, 3 предметов, вводить в словарь детей числительные «один», «два», «три» без счета.

Величина

  • Сравнивать предметы по величине и обозначать величину предметов словами «большой», «маленький»
  • Различать и показывать высокие и низкие предметы, сравнивать по высоте, используя слова «выше», «ниже»; «высокий», «низкий»

Геометрические фигуры

и форма предметов

  • Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб и др., вводить названия в словарь детей; уметь действовать с фигурами.
  • Группировать фигуры по одному признаку (или цвету, или величине, или форме).

Пространство

  • Располагать или находить и показывать на листе бумаги то, что расположено в центре (на середине) листа, вверху, внизу.
  • Показывать на себе и называть части тела, детали частей тела.
  • Ориентироваться в знакомом помещении; ориентироваться с помощью различных анализаторов.
  • Определять положение предметов, находить их по словесному указанию взрослого (над, под, в, перед, за, сверху, сбоку, рядом и др.)

Время

  • Формировать умения определять части суток (утор, день, вечер, ночь) и времена года (зима, весна, лето, осень) на основе характерных действий детей в эти отрезки времени, ярких проявлений живой и неживой природы, по словесному описанию, по изображению, по наблюдению.

 

 

свернуть

Консультация для родителей: «Безопасность детей 2-3 лет в зимний период»

10.01.2024

с

Консультация для родителей:

«Безопасность детей 2-3 лет в зимний период»

     Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети c осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой к списку травм добавляется еще и риск «приклеиться». Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что в мороз нельзя лизать языком и притрагиваться мокрыми руками к железным конструкциям, можно «приклеиться». Напомните, что не стоит проводить эксперименты.

Зимой на водоеме.

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на санках и ледянках

Санки, ледянки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Для прогулки ребенка надо одеть потеплее.

 

Необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой, затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.

Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.

Помните, лучшая профилактика зимних травм —

это осторожность и осмотрительность!

ИГРЫ ОКОЛО ДОМА

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

  1. «Курс безопасности»для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;
  2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
  3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.
  4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.
  5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.
  6. Лучше ребёнкуважную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.
  7. Для обучения безопасности используйте все«подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители!

Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Многих серьезных травм можно избежать, если вы будете внимательно следить за своими детьми и заботиться, чтобы их окружение было безопасным!

 

свернуть

Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики"

04.01.2024

Делаем зарядку дома

20.12.2023

Консультация "Как научить детей правильно вести себя за столом"

08.11.2023

Как научить детей правильно вести себя за столом

 

Мы чаще всего думаем, что наши дети научаться как вести себя за столом сами и очень часто мы замечаем, что на практике этого не происходит. Так давайте вместо того, чтобы терять свое терпение, научим наших детей в процессе их роста и познания жизни естественным путем научиться правильно вести себя за столом.       

Как родители, мы можем помочь нашим детям на своем примере:

  • не читайте газету или книгу за столом;
  • не используйте телефон, пока вы принимаете еду;
  • никогда не спешите во время приема пищи просто проглатывая ее - не имеет значения на сколько вы опаздываете;
  • избегайте отрыжки во время приема пиши, даже если вы делаете это очень редко, это достаточно для ребенка, чтобы это перенять.

Ребенок учится на том, что он видит - если он видит, что вы делаете что-то, он будет думать, что это нормально и будет это повторять. 

         Если вы действительно хотите научить своего ребенка как правильно вести себя за столом и впитать в себя хорошие манеры, в первую очередь вы должны быть уверены, что все в семье едят вместе и все вместе сидят за столом во время завтрака, обеда или ужина. Собирайтесь всей семьей один раз в день или хотя бы раз в неделю за столом иначе, где и как ребенок может узнать об атмосфере когда все вместе находятся за столом.

Поощряйте всех кто сидит за столом прямо - это должно быть сделано в первую очередь. Вы можете перевести это в шутку и заинтересовать своего ребенка устраивая соревнования:

    тот кто будет сидеть прямо за столом не будет мыть посуду или получит специально приготовленное для него блюдо в следующий раз.

Ваш ребенок будет достаточно заинтересован, чтобы сидеть прямо пока он кушает.

Старайтесь использовать салфетки, тарелки и столовые приборы правильно и просите своего ребенка повторять за вами. Если вы сами будете следовать правилам поведения за столом ежедневно, ваш ребенок примет это как естественное поведение и будет вести себя также. И в будущем вам не будет стыдно за вашего ребенка,  когда  вы пойдете в гости или гости придут к вам.

Когда вы обедаете с другими людьми, не тянитесь через весь стол за блюдом. Это выглядит некрасиво - вместо этого, вы можете вежливо попросить кого-нибудь передать тарелку. Ваш ребенок также научиться как передавать тарелки без того, чтобы разлить и заодно будет знать, что некрасиво тянуть тарелку или ложку через стол когда другие за ним сидят.

Наберитесь терпения когда будете учить детей правилам поведения за столом. Если вы думаете, что ваш ребенок пьет чай или молоко очень громко - не надо ему грубить, надо объяснить спокойно и вежливо. Спрашивайте своего ребенка каждый раз когда он садится за стол помыл ли он руки, до тех пор пока он не начнет это делать самостоятельно каждый раз прежде чем приняться за еду - больше вам не надо будет напоминать ему об этом.

Не забывайте поощрять своего ребенка за правильное поведение за столом, особенно такими "волшебными" словами как "Спасибо" и "Пожалуйста". Это тоже поможет вашему ребенку использовать их чаще.

свернуть

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольника»

19.10.2023

Консультация для родителей

 

«Патриотическое воспитание дошкольника»

 

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте?

 Можно сказать, что да. Дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, селу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны, становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.     Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о деревне, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за свою деревню.

Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном поселке, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.

Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

 Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей:

* Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

* Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка.

* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

* Расширяйте собственный кругозор

* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

* Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. * Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

свернуть

Консультация для родителей «Важные правила здоровья"

18.09.2023

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ

 

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра,

не забывай выполнять эти простые действия,

которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья,

но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

  • Вставай всегда в одно и то же время!
  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
  • Совершай длительные прогулки!
  • Одевайся по погоде!
  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
свернуть

Детская игра как обучение!

15.09.2023

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

07.09.2023

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
  • Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.
  • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  • Интенсивно развивается активная  речь детей.

К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

  • Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
  • Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
  • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
  • Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  • Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
  • Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

 

свернуть

Список детей первой младшей группы

04.09.2023

       

     

Ф. И. ребенка

Дата рождения

1

Арбузов Арсений

18.08.2021

2

Клецан  Богдан

26.11.2020

3

Копылова Алина

14.10.2020

4

Корень Костя

22.07.2021

5

Перова Ксения

03.12.2020

6

Пиульская Янина

27.08.2021

7

Сёмкина Валерия

27.01.2021

8

Шакель Ксения

10.10.2021

9

Ягодко Костя

15.01.2021

свернуть

Консультация для родителей "Адаптация к детскому саду"

01.09.2023

 

Что такое адаптация?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
• повышение температуры тела;
• изменения характера стула;
• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т.д
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.


Что же для этого нужно?
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».
7. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!

           Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов; во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
       Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.
Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада.
Если вам нужна квалифицированная помощь, педагог - психолог детского сада всегда ждёт вас!

 

свернуть

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад

07.08.2023

 

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад
Здравствуй, малыш!
Уважаемые родители!

В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем!
Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путёвки уже позади. Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Как облегчить ему это период?

Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

В нашем детском саду дети получают физическое и музыкальное развитие, действуют с дидактическим и строительным материалом, знакомятся с окружающим миром, расширяют пассивный словарь и совершенствуют активную речь.

ВНИМАНИЕ!
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, таблетки, леденцы, жвачку…).

Ребёнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

К моменту посещения детского сада Ваш ребёнок должен быть отучен от груди, соски, бутылочки и памперса.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
• не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам – трусики, колготки, шортики; девочкам – трусики, колготки). В тёплое время – носочки или гольфики).
• достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды).
• пакет для использованного белья.
• всю одежду необходимо промаркировать (написать имя полностью).
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистый нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
• чистое нижнее белье;
• одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
• завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
• нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно-гигиенических навыков);
• обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на застёжке.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально- психологическом.

Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:
- рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
- постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизите его к режиму детского сада).
- заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизите к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи…)
- заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
- заблаговременно сделайте необходимые прививки;
- постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
- в первые дни ребёнок остается в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2-3-х недель;
- желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
- если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;
- заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
- никогда не пугайте ребёнка садиком;
- не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
- поддерживайте дома спокойную обстановку;
- не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
- не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;
- будьте терпеливы;
- демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.


Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)
1. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).
3. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
4. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, чрез это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли «мамы» или «папы»).
5. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.
6. В первый год посещения детского сада мы не рекомендуем записывать ребенка на дополнительные занятия, кружки или секции.

Удачи! Мы рядом с Вами! У нас всё получится!

 

 

свернуть

Физминутки для малышей

11.05.2023

 

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики   

(Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,              

(Разводят руками)

Жили-были зайчики   

(Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки,                

(Трут ушки)

Мыли свои лапочки

(Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, 

(Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки.     

(Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

 

А ТЕПЕРЬ НА МЕСТЕ ШАГ

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем.          

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем.               

 (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно!    

  (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем.             

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,             

  (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись.

      

ДОБРОЕ УТРО

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Имитация движений по ходу чтения

 

ЧАСИКИ

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

(Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час?

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачиваются, как маятники).

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

 

свернуть

Консультация "Играем с детьми дома"

27.04.2023

 

Играем дома с детьми!!!

 

 Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Эти развивающие игры для малышей вам помогут! 

Большая стирка   Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.).   Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку. Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать и сушить. Помогите ребёнку выполнить все эти действия самостоятельно.    Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.   

Прищепки   Протяните в комнате верёвочку. Попросите ребёнка помочь вам развесить с помощью прищепок белье - платочки, носочки, другую мелочь.    Это задание очень хорошо развивает детские пальчики, что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша.   

Искупай куклу Машу   Скажите малышу, что его кукла Маша (или другая игрушка) испачкалась, и что ей нужно помыться. Налейте в таз воды, предложите ребёнку искупать куколку, намылить её губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.    Эта игра развивает пальчики ребёнка, а также его мышление. 

  Найди   Поиграйте с ребёнком в "искалочку". Ищите вместе:  • Что в этой комнате большое? А что маленькое?  • Что в этой комнате твёрдое? А что мягкое?  • Что в этой комнате ароматное?  • Что в этой комнате синее, красное, жёлтое?  • Что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…    Эта игра развивает внимание ребёнка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас. 

Сортируем по цвету    Сортировка - один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.    Выложите перед ребёнком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и строительных магазинов). Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки.    Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки, а вместе с ним – логическое и математическое мышление. 

  Большой, поменьше, самый маленький   Предложите ребёнку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой, например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой коврик, игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.). А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера.   

Повтори узор   Нарисуйте на 2-х листах бумаги А4 домики. В этих домиках много-много комнат. На одном листе нарисуйте в каждой комнате какой-нибудь предмет (это могут быть простые геометрические фигуры или мебель). Нарисуйте ещё отдельно такие же предметы и вырежьте (это могут быть вырезки из журналов с мебелью). Попросите ребёнка украсить второй домик точно так же, как первый, разложив похожие предметы.   Эта игра развивает внимание у детей. В неё легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5-3 года.   

Развиваем воображение   Что можно сделать с ватными шариками?  • Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.  • Пересчитывать их.  • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.  • Ходить, зажав шарики между пальцами ног.  • Положив их на стол, стараться их сдуть. 

Собери палочки   Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счётные палочки. Попросите его их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щёлочку - и подавно.    Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребёнка.  

Учимся различать формы   Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.   

Учимся распознавать звуки   Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. На улице обращайте внимание как стучит проезжающий трамвай или слушайте пение птиц... Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам, например, как тикают часы, попытайтесь им подражать. Сами можете стать источником звука – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребёнком в игру: "Какой звук сейчас слышишь?". В эту игру можно играть перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолёта, машин и т.д.    Эта игра развивает внимание и облегчит вам процесс укладывания спать. 

Перекладывание   Нарезать из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребёнку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать лёгкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно! Кусочки поролона можно заменить и другими мелкими предметами: крышками от бутылок, деталями конструктора и так далее…    Это упражнение развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения. 

Координация движений   Возьмите верёвку и положите её на пол. Возьмите ребёнка за руку и шагайте с ним вдоль неё, распевая при этом стишок:

  Идём с тобой по ниточке, по ниточке, по ниточке, 

Идём с тобой по ниточке,  Давай ещё разок. 

Мы прыгаем по ниточке, по ниточке, по ниточке, 

Мы прыгаем по ниточке, Давай же веселей. 

На цыпочках по ниточке, по ниточке, по ниточке,

На цыпочках по ниточке, С тобою мы идём.

Теперь ползём по ниточке, по ниточке, по ниточке,

 Теперь ползём по ниточке, И кто ж из нас быстрей.

Теперь представьте, что это ручеёк и по хлопку учимся перепрыгивать.

 

свернуть

«Роль книги в развитии ребенка раннего возраста»

22.03.2023

«Чтение - это окошко,

через которое дети видят и познают мир и самих себя»

ч

Книги - самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка.

Чтение книжки представляет для малыша целое действо, чудесный ритуал. Мама или бабушка, отложив свои дела и прекратив шумные игры малыша, усаживает его на руки и берет в руки книгу. Сначала малыша привлекает эмоциональное взаимоотношение с мамой, которое формируется при чтении сказки. Потом сказка будит воображение ребёнка, дает образцы прекрасного и безобразного, доброго и злого.
Прививать детям интерес к чтению нужно с раннего возраста. Чтение малышу вслух необходимый и чрезвычайно важный вариант приобщения ребенка к чтению, позволяющий заинтересовать его, воспитать потребность получения новых знаний, новой информации, новых эмоций, рождающий желание читать самому

Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг.
Вы узнаете, как научить ребенка любить читать.

Окружите детей книгами.
Пусть место для книг будет выделено в самом светлом месте. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти.
Сказки или истории на ночь.
Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

Читайте сами.
Если вы не знаете, как научить ребенка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей.

 

Позвольте детям самим выбирать книги.
Берите с собой вашего малыша в библиотеку или в книжный магазин, давайте ему возможность выбирать книги. При этом, помогите вашему ребенку найти правильный формат книги, пролистайте книгу вместе.
Смотрите видео, которое побуждает прочитать книгу.
Привить детям любовь к чтению можно, использовав просмотр мотивационного видео. Пусть видео будет вдохновляющим, содержит в себе красивые картинки с глубоким посланием, Ежедневный просмотр мотивационного видео позволит ребенку вслух читать мудрые и глубокие послания.

Теперь вы знаете, как научить ребенка любить читать! Вперед!

 

 

свернуть

С наступающим праздником -8 марта!!!!

03.03.2022

Поздравляем с 8 марта,

Ярким праздником весны!

Он зовётся не напрасно

Днем любви и красоты.

От улыбок милых ваших

Мир становится светлей.

С вами жизнь намного краше,

И, конечно, веселей!

свернуть

«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

07.12.2022

«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»

        Одной из актуальных проблем в дошкольном воспитании является развитие речи, так как оно является необходимым условием успешного обучения в школе. К сожалению, вслушиваясь в речь своих воспитанников, видно сколь скудны ещё познания детей о природе, событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им ещё выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат.

Именно  природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.

               В. А. Сухомлинский как нельзя точно подчеркивал необходимость введения  детей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый их шаг был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы».

          Опыт работы в детском саду показывает, что ни один дидактический материал не сравнится с естественной природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Поэтому с самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира.  Умение наблюдать,  вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. При этом процесс познания окружающего во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон.  

         Ознакомление с природой  обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.

             Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую в своей работе

  • наглядно – выставочный материал, игрушки, картины, натуральные предметы.
  • специально – организованные ситуации,
  • игры, которые способствуют повышению внимания, интереса и к речевой активности.

В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета.  Для обогащения и активизации словарного запаса я использую речевые игры и упражнения: «Назови одним словом», «Кто живет дома?», «Кто в лесу живет?» и т.д. Для речевого развития также полезны игры, в ходе которых ребёнок может  больше подобрать признаки  к предмету, например: «Что в мешочке» и др.  

Словесные игры:"Кто как кричит?", "Что лишнее?", "Узнай по голосу", "Летает - ползает - прыгает" и др., развивают у детей внимание, воображение, речь, повышают знания об окружающем мире, они требуют от детей знания закономерностей, о которых дети узнают  при ознакомлении с природой.

Строительные игры с песком (снегом), водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют ребят думать, сопоставлять и делать выводы. Этот вид игр можно отнести к экспериментированию, так как дети при непосредственном взаимодействии с предметами учатся получать результат, делать выводы и умозаключения.

          При построении образовательного процесса я использую дидактические  игры: "Большой - маленький", "Времена года", "С какого дерева листик", ""Помоги найти маму", "Где, чей домик?", "Чьи следы?", которые  помогают мне в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы, а возникающие в ходе игр детские вопросы, дают «зеленый свет» дальнейшим поискам, развивают интерес к познанию.  

              Работая по данной теме, я пришла к выводу, что развитие речи в процессе ознакомления с природой  происходит как  на занятиях, так  и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности, происходит совершенствование формы выражения мыслей,  обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.

           Воспитывать любовь к природе помогает уголок природы в группе, в котором содержатся комнатные растения. Ухаживая за ними, дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать, овладевают способностью к сравнительному анализу: находят сходство и различие между растениями и их частями (окраска листьев, величина, форма, количество листьев и т.д.).    А это в свою очередь способствует накоплению словаря, его активизации и развитию речевой деятельности детей.

              Во время прогулок на участке детского сада, я организую ежедневные наблюдения за природой, во время которых дети о многом узнают из жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года.  

Роль родителей в этом вопросе играет очень важное значение. Поэтому на родительских собраниях, консультациях, в  беседах рекомендую  поощрять поисковую активность детей; объясняю, что знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным для малыша.

Большое значение имеет знакомство детей с природой через произведения художественной литературы: сказки, рассказы, стихотворения.  Дети слышат ритмичную речь, красивые словосочетания,  описывающие явления природы, растения, животных и т.д.

     Ознакомление с природой способствует расширению  и активизации  словарного запаса моих воспитанников, способствует формированию  грамматического строя речи и развитию связной  речи.

 

свернуть

Забаўлянкі для дзяцей

24.11.2022

Паважаныя бацькі!

       Прапануем Вам народныя забаўлянкі, якія можна выкарыстоўваць у штодзённых зносінах з дзецьмі. Няхай гэтыя маленькія творы мастацтва дапамогуць адчуць прыгажосць і непаўторнасць роднай мовы, спрыяюць выхаванню павагі да свайго народу, далучаць Вашых дзяцей да непаўторнага свету паэзіі.

 

Забаўлянкі для дзяцей

           Гушкі, гушкі, гушкі                                                                                  

Гушкі, гушкі, гушкі,                          
Прыляцелі птушкі,
 Селі на варотах
 У чырвоных ботах.                         
Боты паскідалі,
Кругом паляталі.
Сталі сакатаці.
Чаго птушкам даці?
Прынясу ім жыта,
Будуць птушкі сыты.
Пасыплю гароху —
Хай ядуць патроху.

 Ды насыплю грэчкі —

Хай нясуць яечкі.

Кукарэку, певунок,
Залаценькі чубок,
Пад паветачку пайшоў,
Курку-рабку там знайшоў.
Пачаў курку пытаць,
Ці ўмее чытаць.
— Не чытаю, не пішу,
Толькі яйкі нясу.
Што дзень дзецям нашу
Аж па цэламу кашу.

Кую, кую ножку,
Паеду ў дарожку.
Дарожка крывая,
Кабылка сляпая,
Еду, еду, еду,
Ніяк не даеду.
Прыпрагу сароку,
Паеду далёка,
У новай кашулі
Да майго дзядулі.
Скоранька паеду,
Каб паспець к абеду.

— Ладу, ладу, ладкі
Дзе былі?
— У бабкі.
— А што елі?
— Кашку.
— А што пілі?
— Малачко.
Бабулька казала,
Як нас частавала:
— Прыходзьце часцей,
Пачастую смачней:
 Дам вам сыраквашкі,
 Бярозавай кашкі.

Люлі-люлі-люлі,
Прыляцелі куры,
Селі на варотах
У чырвоных ботах.
Сталі сакатаці —
Што курачкам даці?
Ці ячменю жменьку?
Ці гарошку трошку?
Ці жыта карыта?
Ці бобу каробу?
Трэба даць ім грэчкі,
Каб неслі яечкі.

Сонейка-сонца,
Выгляні ў аконца,
Пасвяці нам трошку,
Дам табе гарошку.

Сарока-варона
На прыпечку сядзела,
Кашку варыла,
Дзетак карміла.
Гэтаму дала,
Гэтаму дала,
Гэтаму дала,
Гэтаму дала,
А гэтаму не дала.
Гэты пальчык —
Вялікі гультайчык:
Круп не драў,
Цеста не мясіў,
Вады не насіў.
Лыжка на паліцы,
Кашка ў камяніцы.
Шуг! Шуг! Шуг!
Паляцелі —
На галоўку селі.

Горкай, горкай, горачкай
Ішоў малы Ягорачка.
Ваўкоў не баяўся,
Страхаў не пужаўся.
Выразаў Ягорачка
Дудачку-свісцёлачку,
I свістаў ён птушачкай,
Птушачкай-пяюшачкай.

Сядзіць сыч на капе,
А сава на другой,
Гой-гой-гой! на другой,
Гой-гой-гой! на другой.

У савы сыч пытае:
— Хто ў лесе гукае?
Гу-гу-гу! — гукае,
Гу-гу-гу! — гукае.

— Дрывасекі мае

Сядзіць мядзведзь на калодзе,
Капшук вышывае,
А сыны-медзведзяняткі
Шоўкам падшываюць.
Стары заяц-работнічак
На скрыпцы грае,
А лісіца, а хітрыца
З куста выглядае.

Сонейка-сонца
Выгляні ў аконца,
Пасвяці нам трошку,
Дам табе гарошку.

У куце сядзіць мядзведзь,
Хустку вышывае,
А лісічка-невялічка
Хатку прыбірае.
А каток пячэ аладкі,
Масла падлівае.
Мышанятка жвава, гладка
Катку памагае.

свернуть

Родителям на заметку "Развитие мелкой моторики рук малышей"

06.10.2022

Родителям на заметку

Развитие мелкой моторики руки находится в тесной связи с

 развитием речи и мышлением ребенка.

Поэтому желательно  ежедневно делать  какие – либо упражнения:

  • Запускать пальцами мелкие волчки
  • Разминать пальцами пластилин, глину
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусины, шарики
  • Сжимать и разжимать кулачки
  • Показывать отдельно 1 палец, затем 2, 3, 4 и 5
  • Нанизывать на нитку бусины, пуговицы
  • Завязывать узлы на шнуре, толстой веревке
  • Застегивать пуговицы, замки, закручивать крышки, заводить ключом игрушки
  • Наматывать проволоку на катушку, карандаш

 

свернуть

Произведения белорусских поэтов о природе для детей 2-3 лет.

02.03.2022

Произведения белорусских поэтов о природе:

З. Бядуля. «Гэй, мой конік»;

 В. Вітка.  «Дожджык»;

С. Сокалаў-Воюш. «Мышаня», «Мішка», «Авечка», «Пчолка»;

І. Муравейка. «Адмарозіў лапкі»;

 А. Дзеружынскі. «Сняжынкі»,

А. Якімовіч. «Мядзведзь», «Ліска»;

Н. Галіноўская. «Коцік-варкоцік»;

Н. Тулупава. «Вушкі»;

В. Іпатава. «Вавёрка»;

А. Пысін. «Ластаўка», «Матылёчкі-матылі»;

В. Гардзей. «Коцік», «Часнок», «Вітамін»;

В. Коўтун. «Гусі», «Цвічок»;

М. Танк. «Галінка і верабей»;

В. Шніп. «Кураняты»;

 Ул. Луцэвіч. «Птушачка», «Май»;

М. Мятліцкі. «Сунічка»;

П. Прануза. «Верабей прымае душ», «Грыбнік»;

С. Грахоўскі. «Ласяня»;

Г. Каржанеўская. «Пагладжу вожыка»;

Я. Крупенька. «Шпак», 

А. Лойка. «Верабейчык»,

М. Чарняўскі. «Конік»;

І. Шуцько. «Яечка», «Сняжок»;

Е. Лось.  «Зіма»;

У. Корбан. «Карова», «Авечка»;

П. Марціновіч. «Навальніца»;

 М. Скрыпка. «Карась», «Шчупак»;

свернуть

Изобразительная деятельность.Рисование "Овощи и фрукты-полезные продукты"

03.02.2022
Сегодня на занятии дети уточнили представления о пользе фруктов и овощей для здоровья,закрепили цвета-красный, жёлтый зелёный, оранжевый.
развернуть

Как сделать тесто для лепки

БЕЛАРУСКІЯ САЙТЫ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ

БЕЛАРУСКІЯ САЙТЫ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ

НАЗВА САЙТА (ЗМЕСТ)

               ССЫЛКІ           

 

 

  НАШЫЯ ДЗЕТКІ

Кніжны куток, мультымедыя, друкаванкі і самаробкі

http://dzietki.org/ 

 НАРОДНЫЯ КАЗКІ ДЛЯ ДЗЕТАК БЕЛАРУСАЎ

Праект «Народныя казкі для дзетак» —
ініцыятыва ЮНІСЕФ у Беларусі
.

КАЗКІ БЕЛАРУСКІЯ

Прыказкі, конкурсы, сцэнары, загадкі, калыханкі, прыпеўкі, вершыкі і шмат іншага для беларускіх дзетак

Карта сайта

 ВЕРШЫ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ

Казкі, вершы, забаўлянкі, калыханкі, лічылкі

http://vyaselka.ru/ 

 Часопіс для дзяцей і бацькоў   

   Вясёлка

   

Вершы беларускiх паэтау

http://vershy.ru/ 

Предлагаем Вашему вниманию следующие сайты, книги, телепередачи на белорусском языке:

1. Бесплатные курсы Мова на нова http://www.movananova.by/dzetkam.

2. Ежедневно в 21.00 на радио "Минск" (92.4 fm) выходит "Казачка на добры сон".

3. Замечательная серия книг от издательства "Каляровы ровар" на белорусском языке "МАМА МУ", "КРУМКАЧ I КАЛЯДЫ"
Автор: Вісландэр, Ю.

4. Журналы "Вяселка", "Буся".

5. плейлист -песенки на белорусском языке:
"Кожны вечар" https://www.youtube.com/watch?v=RYNFbMKF36o 

"Ціха ноч ступае" https://www.youtube.com/watch?v=Cldu6ewqE-s 

Дзе мой край" https://www.youtube.com/watch?v=rbtb2Nz1BwU 

"Спіць над лесам аблачынка https://www.youtube.com/watch?v=Q02uKIwO0do. 

Беларусь мая" https://www.youtube.com/watch?v=CUUCbgFRBxY 

https://www.youtube.com/watch?v=WXG-A9dYXhA https://youtu.be/paACSY7A8fk

6. Фильмы и мультфильмы на белорусском языке

http://kinakong.by/   http://www.baravik.org/

7. бесплатно скачать озвученные детские книжки для iPad. 

https://itunes.apple.com/...-dzetkam/id786269247?mt=8
https://play.google.com/s...g.alex73.android.dzietkam

свернуть

Казачёнок Оксана Анатольевна

  • Должность: Воспитатель дошкольного образования
  • Образование: Среднее специальное

Барсукова Наталья Николаевна

  • Должность: Воспитатель дошкольного образования
  • Образование: Высшее
  • Категория: Высшая