История, традиции, достижения учреждения образования

 

ЛЕТОПИСЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

       В январе 1960 года детские ясли № 1 производственного объединения «Стекловолокно» гостеприимно открыли  свои двери перед самыми маленькими жителями г. Полоцка на улице Коммунистической 23.  В учреждении функционировало 5 групп для детей раннего возраста.

    На основании решения Полоцкого городского исполнительного комитета от 10.11.1999г., № 1056 ясли №1 переименованы в ясли - сад № 30 отдела образования Полоцкого городского исполнительного комитета. На основании решения Полоцкого горисполкома № 397 от 25.06.2003  ясли - сад № 30 был переименован в учреждение образования «Полоцкий государственный ясли - сад № 30».  В настоящее время это государственное учреждение образования "Детский сад №30 г. Полоцка", в котором  функционируют 4 группы. Из них одна ясельного возраста (дети от 2 до 3 лет), 3 группы – дошкольного возраста.

 

       Первый трудовой коллектив возглавила  Шингур Екатерина Ивановна.   В яслях,  в то время, работали с детьми  медицинские сестры Шустрова Валентина Егоровна, Кульченко Анна Васильевна, Павленок Галина Ивановна, Матуш Анна Ивановна и другие, имевшие среднее медицинское образование. В должности педагога- воспитателя трудилась Депутатова Мария Антоновна, которая имела среднее образование.

        Прошло всего лишь 15 лет, как закончилась Великая Отечественная война, люди продолжали восстанавливать город и предприятия. Из архивных документов видно, что  в учреждении работали  медицинские сестры и воспитатели без педагогического образования. У нянечек, как тогда называли помощников воспитателя, образование было 2 , 5, 7 классов. Однако с удовольствием шли в небольшой, но уютный садик мальчики и девочки, где получали заботу, ласку и знания юные полочане.

     Анна Ивановна Матуш возглавила  трудолюбивый и дружный  коллектив в 1963 году. Кстати, это было единственное в республике чисто ясельное учреждение, поэтому не случайно на его базе два года проводилась областная конференция работников дошкольного воспитания. Несколько поколений детей прошло через ласковые руки воспитательницы Галины Дмитриевны Лагутко, нянечки Фаины Игнатьевны Гришаевой. Внимательно следила за здоровьем детей старшая медсестра Надежда Игнатьевна Овчинникова, всегда вкусно старалась накормить воспитанников повар Евгения Александровна Крымская, а все содержала в чистоте – прачка Ефросинья Мироновна Сардыка.

      В дошкольном учреждении  с детьми проводились занятия по «Программе воспитания в детском саду»,  разработанной в 1960 году. Это первый в истории дошкольной педагогики программно-методический документ, определяющий основное содержание и формы воспитания детей от двух месяцев до поступления в школу. Учреждение активно включилось в работу по новой программе. Педагоги осуществляли воспитательный процесс в ходе детской деятельности в играх, на занятиях, в быту, в доступных детям формах трудовой деятельности. Большое внимание уделяли игре — основному виду деятельности детей дошкольного возраста, которая рассматривалась педагогами  не только как средство воспитания, но и как форма организации жизни воспитанников. С малышами проводили  музыкальные занятия и праздники. В яслях не было музыкального зала, поэтому все утренники организовывались в групповых помещениях. Тогда, как и сейчас, дети с нетерпением ждали  новогодние праздники, чтобы загадать  заветное желание и получить  подарок от Деда Мороза. Эту возможность им с радостью предоставляли работники учреждения.

        Кокевко Лидия Ивановна руководила дошкольным учреждением с 1976 года. Трудились вместе с ней педагоги Хомченко Нина Ивановна, Лагутко Нина  Дмитриевна, Громова Надежда Андреевна и др. Методистом была Хохленко Любовь Андреевна, которая имела среднее специальное педагогическое образование.

     В ясли принимали детей с трех месяцев, так как женщинам предоставлялся оплачиваемый отпуск после родов только 56 дней.  Списочный состав малышей в группе- 30 человек. Дети 2-3 лет для работников учреждения считались уже большими самостоятельными детьми. Из воспоминаний Лидии Ивановны стало известно, что в яслях была группа круглосуточного пребывания, так как работницы производственного объединения «Стекловолокно» трудились как в дневную, так и ночную смены. «Грудничкам», как тогда называли группы с детьми от 3 до 6 месяцев,  повара готовили  специальное питание, а воспитатели кормили малышей из детских бутылочек. Мамы, приводившие детей в ясли, переодевали малышей в специальную «ясельную» одежду, которую воспитатели за день неоднократно переодевали детям и отдавали для стирки на прачечную.

     К зданию яслей были пристроены неотапливаемые  дощатые   летние веранды, на которых дети спали в спальных мешках. Одна из уличных веранд была  остекленной, в ней дети 2-3 лет проводили все лето, так как ежегодно производственное объединение «Стекловолокно» в летний период проводило ремонт учреждения.

     В яслях воспитывались и обучались самые маленькие жители города. С ними проводились развивающие и музыкальные занятия по «Программе воспитания в детском саду», организовывались интересные праздники и развлечения.

       Катушонок Татьяна Михайловна. Стала руководителем  учреждения в 1981году. Ясли только открылись после ремонта, в ходе которого были утеплены летние веранды, которые служили спальнями для детей. В групповых помещениях первого этажа были сделаны теплые полы, чтобы малышам было уютно, тепло и комфортно.   Пополнялась материально- техническая база учреждения. Этому способствовала слаженная работа с основным предприятием города ПО «Полоцк- Стекловолокно». Администрацией  учреждения создавались условия для повышения профессионального мастерства педагогов. Был оформлен  методический кабинет. Под  руководством Татьяны Михайловны педагоги осваивали новые тенденции в воспитании, открывали новые пути в развитии дошкольного учреждения. Большое внимание коллектив яслей уделял работе, направленной на сохранение и укрепление здоровья дошкольника.

    Гвоздецкая Наталья Николаевна руководила дошкольным учреждением с 1986 по 1999год. Творческий, целеустремленный   руководитель в своей работе сделала ставку на создание коллектива единомышленников, который все свои усилия прикладывал к тому, чтобы дети в детском саду чувствовали себя как дома. 

        Работа в дошкольном учреждении требовала обновления содержания дошкольного образования через приближение психологической науки к образовательной практике. Поэтому педколлектив постоянно изучал и внедрял в работу новейшие достижения психолого- педагогической науки и передовой практики, старался вести работу в соответствии с современными требованиями, основываясь на диагностической и коррекционной работе детей раннего возраста, стремясь сделать процесс воспитания и обучения интересным для воспитанников. Педагогический коллектив яслей  ответственно подходил  к работе с детьми, разработав систему всестороннего обследования  детей с учетом специфики раннего возраста.  Опытом труда своего коллектива Наталья Николаевна и Татьяна Федоровна Митченко, которая занимала должность старшего воспитателя, делились с педагогами Беларуси на страницах журнала  «Пролеска» в 1998году.

     Творческий  педагогический коллектив неоднократно принимал участие в конкурсах, конференциях, семинарах как городского, так и областного уровня и был  отмечен наградами.

ДОСТИЖЕНИЯ ТЕХ ЛЕТ

  • Почетная грамота Президиума областного совета педагогического товарищества БССР вручена первичной организации детских яслей №1, занявшей второе место в областном конкурсе на лучшее дошкольное учреждение по созданию условий для совершенствования педагогического процесса с детьми раннего возраста, 1988год.
  • Почетная грамота Витебского областного института усовершенствования педагогов за активную работу в развитии дошкольного воспитания и участие в областной конференции « Опыт и проблемы обучения детей дошкольного возраста белорусскому языку. Возрождение национального детского сада»,1994г.
  • Почетная грамота Витебского областного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования за активное участие в областном семинаре инспекторов, методистов по дошкольному воспитанию «Диагностика и педагогический анализ – основа методической работы с педагогическими кадрами»,1998г. и др.

ДЕТСКИЙ САД СЕГОДНЯ

 

Меню раздела