Образовательный проект "Зеленые школы"

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

 Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное

учреждение образования

« Ясли – сад № 30 г. Полоцка»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

 Бачаускас Ольга Александровна

3. Почтовый адрес учреждения образования

211400, г. Полоцк,  ул. Коммунистическая,23

4. Телефон (с кодом)

8 (0214) 46 29 05

5. Факс (с кодом)

 

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения

образования

Sad30-polotsk@guo.ghu.by

https://du30.polotskroo.by

7. Ф.И.О. педагогического работника,

отвечающего в учреждении образования за работу по проекту "Зелёные школы"

Ворихова Надежда Игоревна, заместитель заведующего по

основной деятельности

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту "Зелёные школы"

+37529 8903963

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту "Зелёные школы"

Sad30-polotsk@guo.ghu.by

10. Общая численность педагогических работников

учреждения образования

11

11. Количество педагогических работников

учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта "Зелёные школы"

5

12. Общая численность учащихся

в учреждении образования

79 (всего по

учреждению)

13. Количество учащихся учреждения образования,

принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

45 воспитанников.

 

 

14. Каким образом реализуется проект "Зелёные школы" в учреждении образования (через

учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)

через специально- организованную и

нерегламентированную деятельность с воспитанниками (учебная программа дошкольного образования,

образовательные области

«Ребенок и природа», «Ребёнок и общество»)

15. Сроки реализации проекта "Зелёные школы"

в учреждении образования

2021- 2022

16.   Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта "Зелёные школы":

·        Биоразнообразие

·        Энергосбережение

·        Водосбережение

·        Обращение с отходами

·        Информационно-экологические

мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

9

5

4

4

2

 

 

 

24

17. На диплом какого уровня претендует школа

I степени

Анализ ситуации

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 30 г. Полоцка» реализует образовательный проект «Зеленые школы» на основе методических рекомендаций по организации внедрения и реализации проекта

«Зеленые школы» на базе учреждений дошкольного образования. Основной целью проекта является формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. Перед началом работы по проекту были поставлены следующие задачи:

образовательные

формировать у воспитанников представления о видовом разнообразии растений, насекомых, птиц данной местности и условиях его сохранения и увеличения;

расширить представления воспитанников о ресурсах живой и неживой природы, необходимости бережного их использования;

формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

совершенствовать умения воспитанников проводить наблюдения, измерения, исследования;

показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;

расширить представления о природных ресурсах, нужных человеку (на примере использования энергии, воды), об источниках энергии, структуре потребления электроэнергии и воды, и необходимости их бережного использования;

формировать представления об источниках отходов и мусора, способах их минимизации, переработки и вторичного использования.

Развивающие

создать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;

развивать познавательный интерес к миру природы и умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи, работы в команде, сотрудничества;

привлекать внимание к окружающим природным объектам, развивать умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

формировать навыки рационального природоиспользования; развивать навыки здорового образа жизни.

Воспитательные воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, эмоциональное отношение к природным объектам;

воспитывать активную гражданскую позицию в решении вопросов потребления и природоохранной деятельности;

изменять   поведенческие   стереотипы   в   отношении   использования природных ресурсов.

С целью успешной реализации проекта и решения поставленных задач в дошкольном учреждении была проведена предварительная организационная работа. На начало 2021-2022 учебного года на педагогическом совете был рассмотрен вопрос об организации работы по проекту «Зелёные школы», сформирована инициативная группа, разработан план работы учреждения дошкольного образования по этому направлению. На официальном сайте учреждения дошкольного образования создана вкладка «Зелёные школы», в которой размещается информация о проделанной работе. Заместителем заведующего по основной деятельности организован семинар-практикум для педагогических работников по теме «Формы, методы и приёмы работы с детьми дошкольного возраста при реализации экологического проекта».

По каждому разделу проекта были определены цели и задачи, выбраны задания для выполнения, определены сроки выполнения, ответственные и участники. Запланированные мероприятия по каждому направлению выполнены не в полном объеме: 25 задания (96,2%) от предложенных 26.

Уровень результативности деятельности ГУО «Ясли- сад № 30 г. Полоцка»  высокий.

Для реализации проекта в работу были вовлечены воспитанники старшей и средней группы, воспитатели дошкольного образования, специалисты (музыкальный руководитель), законные представители воспитанников. Родители и воспитанники стали активными участниками таких конкурсов, как «Я- исследователь» (диплом 1 степени), “Энергомарафон”, «Полоцким птенцам - по лучшим Дворцам», экологических акций «Охотники за макулатурой», «Сбережём ёлочку- красавицу» и др.

Результаты оценивались по выполненным заданиям каждого направления. Педагогами, участвующими в реализации проекта, составлен отчет и фотоотчет о проделанной работе (по каждому направлению) с указанием даты проведения. Проведены опросы воспитанников и их законных представителей, участвующих в реализации образовательного проекта, организованны акции, выставки. Разработаны и составлены памятки, буклеты для законных представителей воспитанников, социума. Информация о проведенных мероприятиях размещалась на страницах Сайта дошкольного учреждения, Инстанграм, мессенжере Viber, информационных стендах, направлены две статьи для публикации в газете «Полоцкий вестник».

В ходе работы осуществлялся контроль со стороны администрации за проведением запланированных мероприятий и самоконтроль.

Участниками проекта были определены перспективы работы по организации внедрения и реализации образовательного проекта «Зленые школы» в государственном учреждении образования «Ясли-сад №30  г. Полоцка»:

1.     Разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного учреждения.

2.     Продолжить работу с воспитанниками по изучению видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории и прилегающей к учреждению территории.

3.     Увеличить количество искусственных гнездовий на территории учреждения, создать искусственный водоём.

4.     Продолжить работу по выполнению плана дошкольного учреждения по энергоресурсосбережению (экономному использованию воды, тепла и электричества).

5.     Продолжить работу по вовлечению воспитанников и их законных представителей в природоохранную деятельность через информационно-экологические мероприятия, размещение публикаций в средствах массовой информации.

 

Выполнение заданий по реализации проекта «Зеленые школы» в 2021/2022 учебном году 

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение биоразнообразия на   территории дошкольного учреждения;

Задачи: - определить виды растений, птиц, насекомых, деревьев и кустарников;

 - создать картосхему территории дошкольного учреждения;

 - изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища для летучих мышей, беспозвоночных животных.

Задание

Сроки выполнения

Кол-во участников

Ответств. пед.работник

Содержание задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1.

Изучение видового разнообразия типичных растений (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные для данной территории) деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения

15.10.2021

 

 

 

21.10.2021

 

15.09.2021

 

 

 

 

 

 

 

28.10.2021

26

 

 

 

20

 

45

 

 

 

 

 

 

 

26

 

Лазарева О.Н. Денисёнок Е.В.

 

 

 

 

 

1.Органзовать выставку рисунков деревьев и кустарников, выполненных обучающимися детского сада.

2.Провести конкурс на лучший букет из опавших листьев.

3. Создать и разместить в холле учреждения картосхему территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначить 3 типичных вида деревьев и кустарников.

4. Разместить рядом с картосхемой изображения видов деревьев и кустарников.

 5.Фотографии занятий по изучению типичных деревьев и кустарников, рисунки воспитанников и др. разместить на сайте учреждения образования.

Организована выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных обучающимися детского сада. Проведен конкурс на лучший букет из опавших листьев.

Создана и размещена в холле учреждении картосхема территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены более 3 типичных видов деревьев и кустарников с изображениями.

Фотоотчёт размещен на сайте

1.2.

Изучение  видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории детского сада, используя квадратную  рамку со стороной в 1 м

 28.10.2021

 

 

 

17.09.2021

30

 

 

 

40

Лазарева О.Н. Денисёнок Е.В.

 

1.Провести конкурс на лучшее знание дикорастущих растений.

2. На картосхеме территории учреждения обозначить

не менее 3-х видов травянистых растений и рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.

3. На сайте учреждения разместить картосхему территории учреждения с постепенным заполнением на ней результатов выполненных заданий.

 4. Указать дату выполнения и участников.

Проведен конкурс на лучшее знание дикорастущих растений. На картосхеме территории обозначены более 3-х видов травянистых растений. Материал размещён на сайте учреждения. Указаны дата и количество участников.

1.3.

Изучение разнообразия птиц на территории дошкольного учреждения.

11.10.2021

02.11.2021

 

 

01.12.2021

 

 

 

 

 

 

 

c 01.10.2021 по 05.10.2021

24

26

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

40

Лазарева О.Н. Денисёнок Е.В.

 

1. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения и провести выставку рисунков «Птицы моей страны»

2. Обозначить места наблюдения за птицами на территории учреждения с нанесением на картосхему (не менее 5 видов птиц).

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.

4.  Информацию (отчет) о разнообразии птиц разместить на сайте учреждения образования.

5. Составить отчёт об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами», указав дату выполнения и участников

Изучено разнообразие птиц на территории учреждения (15 видов) и провели выставку рисунков «Птицы моей страны». Обозначили места наблюдения за птицами с нанесением на картосхему (не менее 5 видов птиц). Рядом с картосхемой разместили изображения каждого вида птиц. Информацию о разнообразии птиц разместили на сайте. Составлен отчёт об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами», указав дату выполнения и участников.

1.4.

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования.

19.05.2022

 

 

 

 

 

 

 

30.05.2022

45

 

 

 

 

 

 

 

20

Лазарева О.Н. Денисёнок Е.В.

 

 

 

 

 

 

Лазарева О.Н. Денисёнок Е.В.

 

1. Изучить разнообразие наземных насекомых   на территории учреждения.

2. Обозначить на картосхеме территории учреждения места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых.

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Организовать выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) с информацией «Вредных животных не бывает»

5. Информацию о разнообразии наземных  насекомых разместить на сайте учреждения образования.

Изучено разнообразие наземных насекомых   на территории учреждения. Обозначены на картосхеме места наблюдения не менее 5 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых. Организовали выступление воспитанников перед законными представителями с информацией «Вредных животных не бывает». Информацию о разнообразии наземных насекомых разместили на сайте учреждения

1.5.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработка плана действий по увеличению биоразнообразия.

Сентябрь 2021

 

 

20.05.2022

 

 

 

 

 

 

22.04.2022

20

 

 

14

 

 

 

26

Лазарева О.Н. Денисёнок Е.В.

 

Лазарева О.Н. Денисёнок Е.В.

Ворихова Н.И.

 

 

Лазарева О.Н.

1.Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения.

2.Составить план действий по увеличению биоразнообразия на территории дошкольного учреждения с использованием рисунков, символов и представить на родительском собрании.

3. Отчёт и фотографии разместить на сайте учреждения образования.

4. Указать дату выполнения и участников.

Проведён анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения. Составили план действий по увеличению биоразнообразия с использованием рисунков, символов и представили на родительском собрании. фотографии разместили на сайте с указанием даты выполнения и участников.

1.6.

Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек для птиц, с организацией регулярной подкормки птиц

10.01.2022

 

 

 

 

 

21.01.2022

 

 

15

 

 

 

 

 

30

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1.                  Составить отчёт о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

2.                  Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования.

3.                   Составить отчёт об участии в национальной акции «Зимние учёты птиц».

4.                  Указать дату выполнения и участников.

Составлен отчёт о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

Отчёт и фото  птиц на кормушках разместили на сайте учреждения.

Составили отчёт об участии в национальной акции «Зимние учёты птиц», указав дату выполнения и участников.

1.7.

Создание на территории учреждения искусственных гнездовий для птиц.

18.03.2022

 

 

 

 

 

 

11.04.2022

23

 

 

 

 

 

 

18

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1.Совместно с родителями изготовить   искусственные гнездовья для птиц (скворечники, синичники, дуплянки и др.).

2. Составить отчёт о количестве изготовленных гнездовий, их размещение отметить на картосхеме территории учреждения.

3. Организовать выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?»

4. Отметить расположение скворечников и убежища для летучих мышей на картосхеме.

5.Информацию (фотоотчет) разместить на сайте учреждения образования.

 

Организована акция «Каждой птичке по дворцу и синичке и скворцу» Совместно с родителями изготовили 13 искусственных гнездовий для птиц (скворечники, синчники, дуплянки и др.). Организовали выступление перед родителями (законными представителями) «Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?» Информация размещена на сайте учреждения.

1.8

Создание  и размещение на территории дошкольного учреждения "Клумбы для бабочек".

13.04.2022

 

 

 

23.05.2022

15

 

 

 

16

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

1.Организовать наблюдение за бабочками.

2.Создать «Клумбу для бабочек".

3. Отметить расположение клумбы на картосхеме территории ДУО.

4.Провести конкурс рисунков «Самая красивая бабочка»

5.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

5.Указать дату выполнения и участников.

Создали «Клумбу для бабочек" с кормушкой, домики для бабочек с цветочницей. Отметили расположение клумбы на картосхеме территории ДУО. Провели конкурс рисунков «Самая красивая бабочка» фотоотчет разместили на сайте учреждения, указав дату выполнения и участников.

 

 

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения  разнообразия животного мира.

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Бачаускас О.А.

Ворихова Н.И.

1.Совместно с родителями посадить деревья кустарники.

2. Подготовить выступление перед воспитанниками «Как ухаживать за посаженными деревьями»

2. Организовать наблюдение за насекомыми на «диком лугу»

3.Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

4. Отметить на картсхеме месторасположение «дикого луга»

Организована совместно с родителями и детьми посадка деревьев и кустарников на территории дошкольного учреждения, выступление перед воспитанниками «Как ухаживать за посаженными деревьями» Составлен список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. Фотографии «дикого луга» размещены на сайте учреждения образования

Отмечено на картсхеме месторасположение «дикого луга»

  1. Направление  «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии и тепла в дошкольном учреждении и дома.

Задачи: - изучить места потребления энергии в учреждении;

              - указать на схематическом плане здания учреждения основные приборы, потребляющие энергию;

              - изучить потребление электроэнергии и тепла дома;

              - разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств. пед.работник

Содержание задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1.

Изучение потребления электроэнергии в дошкольном учреждении.

27.12.2021

 

 

 

 

 

11.01.2022

 

 

45

 

 

 

 

 

26

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

 

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1.Изучить потребление электроэнергии в учреждении.

2.На схематическом плане здания учреждения указать основные приборы, потребляющие энергию, их мощность, режим работы.

3. Провести конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

4.Отчет разместить на сайте учреждения  и на информационном стенде разместить информацию о потребление электроэнергии в учреждении образования.

Изучили потребление электроэнергии в учреждении. На схематическом плане здания учреждения указать основные приборы, потребляющие энергию. Провели конкурс рисунков «Сэкономим энергию».

Отчет разместили на сайте учреждения, на информационном стенде.

2.2.

Изучение расходования тепла в дошкольном учреждении.

27.12.2021

26

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

1.Подготовить анализ расходования тепла в учреждении.

2.На схематическом плане здания учреждения указать места потерь тепла.

3.Информацию о расходовании тепла разместить на сайте и стенде учреждения образования.

4. Указать дату выполнения и участников.

Подготовили анализ расходования тепла в учреждении. На схематическом плане здания учреждения указать места потерь тепла. Информацию о расходовании тепла разместили на сайте и стенде, указав дату выполнения и участников.

2.3.

Проведение анализа ситуации по эффективности использования энергии в дошкольном учреждении и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

24.01.2022

 

 

 

 

26.01.2022

32

 

 

 

 

13

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

Бачаускас О.А.

 

1. Составить плана действий по сбережению электроэнергии и тепла   в учреждении.

2. Вывесить план в общедоступном месте, довести до всех педагогов, работников, родителей.

3. Организовать выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) «Как сэкономить электроэнергию».

4. План действий разместить на сайте учреждения.

5. Указать дату выполнения и участников.

Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла   в учреждении образования.  План вывешен в общедоступном месте, доведён до всех педагогов, работников, родителей. Организовано выступление воспитанников перед родителями (законными представителями) «Как сэкономить электроэнергию» размещена памятка для родителей

План действий разместили на сайте учреждения с указанием даты выполнения и участников.

2.4

Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в дошкольном учреждении

30.03.2022

20

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

1. Составить отчёт о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в учреждении и их эффективности

2. Отчёт разместить на сайте учреждения.

3. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

4. Указать дату выполнения и участников.

Составили отчёт о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в учреждении и их эффективности. Составили план дальнейших действий. Отчёт разместили на сайте учреждения с указанием даты выполнения и участников.

2.5

Изучение потребления электроэнергии и расходование тепла дома

09.02.2022

 

 

 

 

22.02.2022

27

 

 

 

 

17

 

Денисенок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

1.Изучить потребление электроэнергии дома.

2.Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

3. Разработать и реализовать творческий проект «Сэкономим энергию и тепло в доме»

3. Результаты изучения потребления электроэнергии и расходование тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения.

4. Указать дату выполнения и участников.

Изучили потребление электроэнергии дома. Разработали семейные памятки по рациональному использованию энергии дома. Разработали и реализовали творческий проект «Сэкономим энергию и тепло в доме» Результаты изучения потребления электроэнергии и расходование тепла дома, разработанные памятки разместили на сайте учреждения

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.

Задачи: - изучить места потребления воды в учреждении;

              - изучить и проанализировать информацию о потреблении воды в учреждении;

              - уменьшить объёмы потребления воды в учреждении.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств. педагогический работник

Содержание задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1.

Изучение потребления воды в ГУО «Ясли-сад №30 г. Полоцка»

29.10.2021

 

 

 

 

 

 

 

12.11.2021

9

 

 

 

 

 

 

 

20

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

 

 

 

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1.Составить отчёт по результатам изучения.

2. На схематическом плане здания учреждения нанести схему расположения приборов учёта воды, указав места потребления, их режим работы и разместить в общедоступном месте.

3.Провести конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду»

4. Разместить информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования.

5. Указать дату выполнения и участников.

Провели экскурсию, в ходе которой изучили потребление воды в учреждении.

Узнали, что приборы учёта воды находятся в специальном помещении. Провели конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду» Разместили информацию о потреблении воды на сайте учреждения образования, указав дату выполнения и участников

3.2.

Анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении и составление плана действий по ее сбережению.

01.11.2021

45

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

Бачаускас О.А.

 

1.Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении.

 2. Составить план действий по ее сбережению.

3.План согласовать с администрацией.

4.Вывесить план на стенде и разместить на сайте учреждения.

Проведён анализ ситуации по эффективности использования воды в дошкольном учреждении. Составлен план действий по ее сбережению. План согласован с администрацией и вывешен на стенде, размещён на сайте учреждения.

3.3.

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении с проведением ежегодного мониторинга эффективности этих действий.

31.12.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

13.01.2022

20

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1.Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и его результатах.

2. Информацию о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении довести до родителей (законных представителей).

2.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

3. Указать дату выполнения и участников.

Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении и его результатах.

Информация о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении доведена до родителей (законных представителей).

Отчет размещён на сайте учреждения образования с  указанием даты выполнения и участников.

3.4.

Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома. 

 21.04.2022

 

 

 

17.05.2022

 16

 

 

 

18

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1.  Реализовать творческий проект «Как мы экономим воду дома».

2. Разработать памятки по рациональному использованию воды дома.

3.Результаты потребления воды дома, разработанные памятки по рациональному использованию воды дома разместить на сайте учреждения.

4. Указать дату выполнения и участников

Реализовали творческий проект «Как мы экономим воду дома».  Разработали памятки по рациональному использованию воды дома. Результаты потребления воды дома, разработанные памятки по рациональному использованию воды дома разместили на сайте учреждения, указав дату выполнения и участников

 

 

 

  1. Направление  «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в дошкольном учреждении.

Задачи: - изучить состав образующихся  в дошкольном учреждении и дома отходов;

              - привлечь дошкольников и педагогов к уменьшению отходов внутри дошкольного учреждения и дома;

              - организовать раздельный сбор отходов в дошкольном учреждении;

              - создать приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и др.).

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Ответств. педагогический работник

Содержание задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.1.

Изучение состава образующихся  в дошкольном учреждении отходов, анализ источников их образования

10.05.2022

45

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1. Составить отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Отчет разместить на сайте учреждения образования.

3. Указать дату выполнения и участников.

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов и

размещён на сайте учреждения образования с

указанием даты выполнения и участников.

4.2

Разработка плана по минимизации объёмов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 

01.09.2021

 

 

 

 

31.05.2022

30

 

 

 

 

22

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

Бачаускас О.А.

 

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

 

 

1.Составить план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2. Вывесить план на стенде «Зеленая школа» и довести до всех сотрудников учреждения, родителей.

3. Указать дату выполнения и участников.

Составлен план действий по минимизации отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. Приняли

участие в акции «Сортируем мусор».

 Акция продолжается.

Вывешен план на стенде «Зеленая школа» и доведен до всех сотрудников учреждения, родителей. Указаны даты выполнения и участники.

4.3.

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении образования

22.09.2021

30.09.2021

20

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Бачаускас О.А.

Составить отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования и их эффективность

Организован сбор макулатуры, проведены занятия с детьми по изготовлению поделок из бросового материала, определено место  для компостирования органических отходов (сорняки, листья)

Фотоотчёт и описание размещено на сайте учреждения образования.

Указаны дата выполнения и участники.

4.4

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Сентябрь 2021

10

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н..

1.Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Отчет разместить на сайте учреждения образования.

3. Указать дату выполнения и участников.

 

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Отчет разместили на сайте учреждения образования с указанием даты выполнения и участников.

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи: - проводить информационно-экологические мероприятия;

               - выдвигать природоохранные инициативы;

               - участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях

               - освещать акции в СМИ.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участни-

ков

Ответств. педагогический работник

Содержание задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1.

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей).

c сентября 2021 по май 2022

 45

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

1.Подготовить для родителей наглядный природоохранный материал

 

 

Подготовили для родителей  наглядный природоохранный материал (памятки, буклеты, консультации)

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год).

c сентября 2021 по июнь 2022

45

Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Синькевич Н.В.

Бачаускас О.А.

Ворихова Н.И.

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: праздники, выступления.

 

Организованы выступления перед общественностью на родительских собраниях.

Проведены мероприятия экологической направленности: «Модный приговор», выставка-реклама «Эко-сумка вместо пакета»          

5.Подготовлен материал по итогам акции для участия в конкурсе экологических проектов «Зелёная школа»          

5.3

Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации.

c сентября 2021 по июнь 2022

45

 Денисёнок Е.В.

Лазарева О.Н.

Ворихова Н.И.

1.Провести экологические акции.

 

2.Осветить  экологические акции, мероприятия в СМИ, на сайте учреждения образования.

1. Проведены акции «Кормушка», «Каждой птичке по дворцу и синичке, и скворцу», «Собери макулатуру! Сохрани дерево!», «Охотники за макулатурой» и др.

2.Мероприятия, экологические акции освещались на сайте учреждения, отправлены в СМИ (газета «Полоцкий вестник»), мессенджерах

 ( Instagram, Viber).

 

Заведующий                                                                                              О.А.Бачаускас

Заместитель заведующего по основной деятельности                                  Н.И.Ворихова

 

свернуть

Приказ

Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»

Анкета-заявка

Государственного учреждения образования «Ясли-сад № 30 г.Полоцка»

для участия в проекте «Зелёные школы»

Полное официальное название учреждения образования

 

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 30 г. Полоцка"

Ф.И.О. руководителя учреждения

образования

 

Бачаускас Ольга Александровна

Почтовый адрес учреждения образования

 

211400 Витебская обл., г.Полоцк, ул.Коммунистическая 23

Телефон (с кодом)

(80214) 46 29 05

Факс (с кодом)

-

Адрес электронной почты, сайт

учреждения образования

DY30.Kolobok@yandex.by

Ф.И.О. работника, отвечающего в

учреждении образования  за работу по проекту «Зелёные школы»

Ворихова Надежда Игоревна

Контактный телефон работника,

отвечающего в учреждении образования

за работу по проекту «Зелёные школы»

(80214) 46-51-54

 

Адрес электронной почты работника,

отвечающего в учреждении образования

за работу по проекту «Зелёные школы»

DY30.Kolobok@yandex.by

Общая численность работников в

учреждении образования

26

Общая численность обучающихся в

учреждении образования (ином учреждении,

организации)

79

С какого времени в учреждении

образования начата реализация проекта «Зелёные школы»

15.09.2021

Приказ № 91 от 01.09.2021

свернуть

Положение о реализации образовательного проекта "Зеленые школы"

Что такое "Зеленые школы"

Цели и задачи проекта "Зеленые школы"

Цель  — формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Основные задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

Работа в рамках проекта «Зеленые школы» будет вестись по следующим направлениям:

  • биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
  • энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
  • водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
  • обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
  • информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
свернуть