Энергосбережение

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

Задачи:

1. Формировать  у детей дошкольного возраста элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования энергии).

2.Провести изучение потребление  электроэнергии в дошкольном учреждении.

3.Разъяснять воспитанникам и их родителям (законным представителям) о необходимости рационального энергосбережения в дошкольном учреждении и дома и способах его сокращения.

3.Разработать памятки, буклеты, журналы для родителей по экономии  и бережливости  энергопотребления.

Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

11.01.2022

 

свернуть

Задание 2.5 Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию энергии дома

Количество воспитанников: 17

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

 В исследовании приняли 17 семей воспитанников, обобщённые результаты вывели в одну таблицу:

Прибор

Ватт

Включен  часов в день

Потребление в месяц кВт.ч

Затраты в месяц руб. (0,23 руб. за кВт.ч)

6 лампочек, по 60 ватт каждая

360

10

102

23,46

телевизор

105

10

28

6,44

компьютер

200

10

57

13,11

холодильник

221

15

96

22,08

утюг

1560

0,5

21

4,83

стиральная машинка

305

1

9

2,07

пылесос

703

0,3

6

1,38

миксер

454

0,3

4

0,92

духовка

987

0,5

14

3,22

Итого:

 

 

486

111,78

22.02.2022 

Вывод: потребление электричества возрастает с каждым годом и стоимость оплаты тоже. Многие семьи стремятся приобретать  энергосберегающие технику и лампы, однако у многих еще используются лампы накаливания и старая техника, которая потребляет много энергии. Поэтому и необходимо принимать меры по рациональному использованию энергии дома.

 

"Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях"

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Памятка по рациональному использованию энергии дома

свернуть

Задание 2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Отчёт о реализации плана и мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Образовательная деятельность в  учреждении образования заключается в формировании у дошкольников экономного и бережливого отношения к природным ресурсам посредством использования специальной организованной деятельности, игровой деятельности, опытно-экспериментальной, художественной, трудовой деятельности и других. Также эффективным средством повышения качества образовательного процесса в данном направлении является внедрение образовательного проекта "Зелёные школы", работа по которому успешно осуществляется в учреждении образования с 2021 года.

Перед педагогическими работниками дошкольного учреждения стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов. С понятием «Энергосбережение» мы знакомим воспитанников преимущественно в игровой форме. Такую возможность предоставляют сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин электроприборов», «Электростанция», «Кафе», «Прачечная» и др. 

Ежедневно в холодный период года завхоз осуществляет контроль температурного режима в групповых комнатах. Воспитанники, родители и педагогические работники отмечают, что в целом в холодный период года в учреждении дошкольного образования температурный режим соответствует норме (от 18 до 23 градусов С). В групповых помещениях воспитанники находятся в облегченной одежде. Сохранению тепла способствует своевременная оклейка окон, использование доводчиков на дверях, проветривание помещений в соответствии с графиками. Вместе с тем, в связи с изношенностью, оконные рамы спальных помещений в группе "Теремок" и "Колобок", «Светлячки» требуют замены. 

Энергосберегающие мероприятия в детском саду:

  1. Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
  2. Своевременная очистка светильников и оконных стекол от пыли.
  3. Контроль за  работой электроприборов: своевременное отключение электрооборудования на пищеблоке, прачечной.
  4. Максимальное использование естественного освещения.

Дальнейшая работа учреждения состоит в необходимости продолжения  формирования у воспитанников бережного и экономного отношения к энергоресурсам и окружающей среде, выявление и распространение эффективного опыта работы в сфере энергосбережения.

свернуть

Задание 2.3 Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составления плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Анализ расходования тепла в учреждении 

Воспитанники старшей и средней группы совместно с педагогами и заведующим хозяйством изучили ситуацию расходования теплоэнергии в дошкольном учреждении.

Теплопотери - это количество энергии (тепла), которую теряет здание за единицу времени. Величина этих потерь не является постоянной. Тепловые потери в основном зависят от: разницы температур внутри помещения и на улице (чем разница больше, тем потери выше); теплозащитного свойства стен и окон, перекрытий. Существенные потери идут на подогрев попадающего внутрь помещения наружного воздуха («сквозняк»).

Потери тепла в учреждении образования происходят:

- за счёт воздухообмена;

- через оконные проёмы;

- через дверные проёмы.

В учреждении образования установлены двойные деревянные и пластиковые окна. Вместе с тем, в учреждении ещё много старых оконных рам. Потери тепла через окна при отсутствии щелей составляют за весь отопительный сезон до 35% от всей потреблённой тепловой энергии. Уменьшить данный показатель потерь при существующих старых окнах сложно, но можно путём проведения определённых мероприятий по герметизации и своевременной заклейке окон в осенний период с предварительным заполнением щелей ватой, поролоном.

В местах, где были обнаружены пропуски воздуха, окна утеплены.

Потери тепла через стены не имеется, в связи с тем, что толщина их составляет 60см. Поэтому проблема утепления стен не актуальна.

Не мало важное значение в сохранении тепла играет крыша строения. Она защищает стены и фундамент от осадков, обеспечивает теплозащиту внутренних помещений. Конструкция крыши учреждения скатная шиферная. Чердачное помещение утеплено и обеспечивает достаточно хорошую термоизоляцию. Подвальное помещение отсутствует.

Через входные двери теряется от 5 до 15% тепловой энергии. Две входные двери в учреждение пластиковые, остальные две деревянные.

Дополнительно теплопотери в учреждении дошкольного образования можно снизить путём установки регулировочного крана на батареях, а также путём замены дверей и оставшихся окон на пластиковые.

План действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования

свернуть

Задание 2.2 Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

Задание 2.2. Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования

27.12.2021

Анализ расходования тепловой энергии

 в ГУО "Ясли-сад № 30 г. Полоцка"

 

ТЕПЛО (Гкал)

2019/2020

2020/2021

Сентябрь

1,804(отопление отключено)

1,602

Октябрь

15,604

14,357

Ноябрь

26,403

25,869

Декабрь

31,174

31,879

Январь

27,835

30,052

Февраль

27,685

29,706

Март

26,157

28,049

Апрель

22,044

20,0401 

Май

3,714

1,586

Июнь

1,487

1,349

Июль

1,304

1,148

Август

1,375

1,147

ИТОГО:

186,586

186.7841

 

свернуть

Задание 2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Задание 2.1. Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования

     В ходе изучения потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования воспитанниками с педагогами было выявлено, что больше всего электроэнергия потребляется в прачечной, и на пищеблоке.  Результаты изучения зафиксированы на картосхеме.

            Расход энергии в ГУО «Ясли- сад № 30 г. Полоцка»

Месяц

Расход 2020 г.

Расход 2021 г.

Январь

3110

30,1

Февраль

3394

3433

Март

2709

2708

Апрель

2519

2600

Май

2463

2625

Июнь

2462

2614

Июль

2435

2199

Август

2425

2625

Сентябрь

2590

2580

Октябрь

2903

2715

Ноябрь

3307

3298

Декабрь

3253

3216

Итого:

33,53

33,780

Норма

33,6

33,6

Экономия

0,3%

 

Перерасход

 

0,18%

 

 

 

свернуть