Информационно-экологические мероприятия

   «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

  Цель: информирование учащихся и общественности по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

               Задачи:

                       1. Проводить информационно-экологические мероприятия

                       2. Выдвигать природоохранные инициативы;

                       3.  Участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях

                       4. Освещать акции в СМИ.

5.1 Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

Педагогами и воспитанниками для родителей подготовлен наглядный природоохранный материал, который размещён в информационных уголках и стендах дошкольного учреждения. Буклеты и памятки распространены среди населения. 

 

Памятки "Берегите природу"

 

Буклет "Земля наш общий дом"

 

 

свернуть

5.2. Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

«Посеешь поступок   - получишь привычку, посеешь привычку – получишь характер…» Эти слова народной мудрости всем хорошо знакомы. Если человек с детства привыкает что- то делать так, а не иначе, то с возрастом ему труднее будет это менять.

Детям дошкольного возраста необходимо помочь усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В ГУО « Ясли - сад № 30 г. Полоцка» процесс экологического воспитания реализуется через различные формы его организации и виды деятельности. Приоритет отдается таким видам деятельности, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка: дидактические игры, сюжетно- дидактическим, интеллектуальным, игровым комплексам. Воспитатели проводили тематические  познавательные занятия такие как : «Откуда к нам приходит электричество?», «Приключения Утепляйкина», «Берегоша и его друзья», «Гномик Экономик» и др.

Не остаются в стороне и родители.  В саду был организован конкурс совместного детско- родительского творчества «Мама, папа, я – бережливая семья», "Ёлочка-красавица", "На чьей кормушке больше птиц", "Модный приговор", "Эко-сумка вместо пакета" и др. Так же для родителей были  разработаны памятки: « Простые правила экономии», « Энергосбережение- в бюджете пополнение» и др.

"На чьей кормушке больше птиц"

"Домик для птиц"

Экологическая акция «Собери макулатуру - сохрани жизнь дереву!"

"Модный приговор"

Эко - сумка вместо пакета.

Экологическая постановка

"В гостях у осени"

Акция "Сохраним ёлочку - красавицу"

        

 

 Европейская неделя мобильности

"Самокатный Бум"

 

 

Развлечение

с использованием элементов мюзикла в средней группе

« Берегоша и его друзья»

Цель: Воспитание навыков рационального и экономного использования топливно- энергетических ресурсов. Развивать сообразительность , быстроту реакции, мышление, музыкальную память, артистизм.

Оборудование: плакаты  по энергосбережению, картины- иллюстрации «Что лишнее?», музыкальный центр с записью фонограмм, фотовыставка «Маленькие берегоши», костюмы: Каплюши, Электроши, Теплоши, Берегоши.

Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов к развлечению, хороводов: « Танец дружбы», « Как прекрасно, что в дома» обр. Галкиной, частушек : «Чоки чок» муз. Галкиной

 

Под музыку дети входят в музыкальный зал и располагаются свободно.

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на урок энергосбережения.

                  В школе бережливости  урок пора начать,

                  Но сначала попрошу загадку разгадать.

                               Учит кто детей беречь,

                                Воду, газ, тепло и свет?

                                Все, кто ходит в нашу школу

                                Знает правильный ответ.

                    Кто это?

Дети: Берегоша.

Ведущий: Конечно, весёлый клоун Берегоша. Кто расскажет нам о нём?

Дети:

1.Берегоша, он таков,

   Защитит от сквозняков.

   И теплом укроет дом,

   Будет всем уютно в нём.

2.Нас он учит экономить,

   Без причины свет не жечь.

   А рассеянным напомнит,

   Что у них под ванной течь.

3.Берегоше благодарны

   За ученье и совет.

   Что не тратим понапрасну:

   Воду, газ, тепло и свет.

Ведущий: Всё вы правильно рассказали. А вот и сам Берегоша, встречайте.

Под музыку «Жу-жу бом»  входит Берегоша со своими друзьями.

Берегоша: Ой, как вас сегодня много….Здравствуйте, ребята!

                   Очень рад вас снова видеть. Сегодня я пришёл к вам со своими

                   друзьями. Хотите узнать кто они? Тогда слушайте.

(дети располагаются на стульчиках)

Песня: «Берегоша и его друзья» муз. Галкиной

1.Берегоша: Добрый день, я перед вами,

                      Снова рад увидеть вас!

                      В детский сад пришел с друзьями,

                       Познакомимся сейчас.

Привев: Я – Теплоша, я – Каплюша,

               Электроша это я.

               Никогда не расстаются

               Берегоша и друзья.

2.Теплоша: Берегу в домах тепло я,

                    Где Теплоша, там уют.

                    Даже в самый лютый холод,

                    Люди в теплоте живут.

Припев : тот же

3.Каплюша: Хоть я маленькая капля,

Каплюша: Но я часть реки большой.

                   Обращаться попрошу вас,

                   Очень бережно со мной.

Припев: тот же.

4.Электроша: Берегу я свет в квартире,

                        Киловаттам счёт веду.

                        Электричество в хозяйствен,

                        Сэкономить помогу.

Припев: тот же.

Ведущий:Спасибо вам за чудесную песню. Присаживайтесь, будьте как дома.

(гости присаживаются на стулья в центре зала)

                 Уважаемый Берегоша. Чему сегодня ты нас научишь? Начинай

                  свой урок.

Берегоша: Слушайте внимательно . Если так поступать нужно, вы хлопайте.

                   Если нельзя так поступать, топайте.

                   Ты услышал газ в квартире,

                   Позвони по 104 ( дети хлопают)

Теплоша: Можно всем шалить с огнём,

                 Утром, вечером и днём. (топают)

Каплюша: Пар над чайником идёт,

                   Веселится весь народ. (топают)

Электроша: Мы костров не разжигаем,

                     И другим не позволяем. (хлопают)

Берегоша: Если ты пришёл домой,

                   Всем прохожим дверь открой. (топают)

                                 Молодцы. Правила все усвоили. .А помните ли вы мою

                  любимую песенку про весёлые, волшебные карандаши?

                   Давайте вместе сполём её. Я карандашами рисунки буду рисовать.

                   А вы, внимательно смотрите и запоминайте как можно поступать,

                   а как нельзя.

Песня: «Этюд с карандашами» муз Галкиной.

Берегоша: (поёт) Начинаю рисовать я карандашами

                                                                            (рисует солнце и лампочку)

                              Хорошо иль плохо это, догадайтесь сами.

Припев: (поют дети) Синие, красные, жёлтые. Разные

                                     Всех цветов карандаши для рисунков хороши.

Проигрыш: Дети подходят и рассматривают рисунок)

Берегоша: Дайте мне скорей ответ,

                   Поступать так будем?

Дети: Нет (садятся на стулья)

Берегоша. Продолжаю рисовать я карандашами (рисует костёр и девочку)

                      Хорошо иль плохо это, догадайтесь сами.

Припев: (поют дети) Синие, красные, жёлтые. Разные

                                     Всех цветов карандаши для рисунков хороши.

Проигрыш: Дети подходят и рассматривают рисунок)

Берегоша: Дайте мне скорей ответ,

                   Поступать так будем?

Дети: Нет (садятся на стулья)

Берегоша. Продолжаю рисовать я карандашами (ванна, из неё льётся вода)

                      Хорошо иль плохо это, догадайтесь сами.

Припев: (поют дети) Синие, красные, жёлтые. Разные

                                     Всех цветов карандаши для рисунков хороши.

Проигрыш: Дети подходят и рассматривают рисунок)

Берегоша: Дайте мне скорей ответ,

                   Поступать так будем?

Дети: Нет (садятся на стулья)

Берегоша: Ну, что ж., очень хорошо. А сейчас, ещё несколько правил для вас,

                  ребята. С ними познакомят вас мои друзья.

Электроша: (тянет руку) Можно первым буду я.

                                           Скорее ко мне подойдите

                                            И заданье посмотрите.

(показывает картинки, которые составляют определённую ситуацию: кроватка со спящим ребёнком, зажжённая «бра» и месяц)

Электроша: Что вы здесь видите( ответ детей) А что меня так огорчило?

                     Кто, ребята, мне покажет, что здесь лишнее?

(дети показывают лампочку, Электроша убирает «бра» и месяц)

Электроша: Вот теперь всё верно. Каждый должен знать:

                     «Когда ложимся спать, свет нужно выключать.»

                     Давайте вместе повторим. (дети повторяют)

Теплоша: А, теперь, ко мне спешите,

                 Разобраться помогите.

(Дети рассказывают, что они видят : окно с открытой форточкой, под окном батарея, мороз лезет в окно)

Теплоша: Мне ответьте на вопрос,

                 Кто пробрался в дом?

Дети: Мороз.

Теплоша: А, что нужно сделать, чтобы в доме было тепло?

Дети: Закрыть форточку, заклеить окно.

Теплоша: Правильно, запомните моё правило:

                 «Окна в комнате заклей, станет в доме всем теплей»

 (дети повторяют)

Каплюша: Ребята, а с моим заданьем справитесь? Что вы видите на моей

                  картинке?

(ванна , из неё вытекает вода, на полу лужа)

                   Что вы видите на моей картинке? Что здесь нужно исправить?

Дети: Закрыть кран.

Каплюша: Моё правило такое: «Не дай капельке упасть, не дай капельке

                  пропасть.» (дети повторяют)

Берегоша: Спасибо вам, мои друзья. Очень важно ваши правила знать и

                   выполнять. Будем дальше продолжать.

Каплюша: Берегоша, ну, что мы всё время о серьёзном? Это же дети. Они

                  любят веселиться и играть.

Электроша: Так давайте с ними поиграем.

Теплоша: А лучше вместе попляшем.

                 Становитесь с нами в круг,

                  Танец -  самый лучший друг!

Танец: «Мы идём по кругу» муз. Галкиной.

(на проигрыш дети повторяют движения за героями)

Берегоша: Как же с вами весело ребята. А вы знаете такие песенки, очень

                    коротенькие.. В них рассказывают про не внимательных, и не

                    бережливых людей.

Дети: Это частушки.

Ведущий: Конечно частушки. Мы много частушек знаем.

                  Ну, кто смелый? Выходите,

                  И частушку заводите.

Частушки:

1.Бабушка Арина правила не знает,

   Газовой плитою дом обогревает.

Припев: Чок и чок, чок и чок,

               Помогай – ка каблучок.

               Нам пропеть пришла пора

               Про серьёзные дела.

2.Ясь в своей квартире свет везде включает.

   А, что светит солнце, он не замечает

Припев: тот же

3.Папа на диване задремал немножко,

   Вместо него смотрит телевизор кошка.

Припев: тот же

4.Рад Серёжка в ванне надувной подушке,

   А из лужи рядом квакают лягушки.

Припев: тот же.

Берегоша: Очень интересные частушки, а главное поучительные.

                  Дети, так как в песенке поётся, делать нельзя. Запомните, мои

                  друзья!

Каплюша: Ребята, а вы любите стихи?

Электроша: И мы любим стишки читать. Давайте попробуем вместе.

                     Мы начнём, вы продолжайте,

                     Дружно хором отвечайте.

                                 Очень дружно мы живём

                                  Вместе с каплей, с огоньком.

                                  Выключатель друг следит,

                                  Где напрасно свет ….(горит)

Теплоша: С огнём нельзя шутить, сгореть ведь можно,

                  Обращайтесь все с огнём очень…(осторожно)

Каплюша: Раскалился если вдруг,

Каплюша: Электрический утюг,

                   Подскажите взрослым детки,

                   Вынуть вилку из…(розетки)

Берегоша: Выключатель в доме есть.

                  Здесь ему большая честь.

                   Ты почаще проверяй,

                   Свет в квартире…(выключай)

                                Молодцы, ребята. Всё знаете… А вы любите играть?

(ответ детей)

Берегоша: У меня для вас , детвора,

                   Есть весёлая игра.

Игра: «Весёлая мозайка»

( К Берегоше подходят его друзья, каждый со своей мозайкой. Картинки сделаны на пластинках, разрезаны. Но каждая картинка одного цвета с обратной стороны. Герои перемешивают все детали на ковре обратной стороной вверх)

Берегоша: Посмотрите, какое у нас получилось разноцветное поле, но оно

                  ещё и волшебное. Сверху поле цветное: красное, жёлтое и голубое.

                 А внизу рисунки. А вот какие, мы узнаем, если сложим каждую

                 мозайку отдельно.

Каплюша: Я буду собирать мозайку голубого цвета. Кто мне поможет?

                   (выбирает 5 детей)

Теплоша: А я красного цвета. (выбирает детей)

Электроша: Ну, а я жёлтого.

(Дети с героями располагаются в разных углах зала.)

Берегоша: А теперь – внимание, слушайте задание.

Задание 1.:По сигналу : « 1,2,3 – беги!» Вам нужно добежать до

                   разноцветного поля и выбрать мозайку своего цвета и принести её

                   к своему герою. Всё понятно?

                   Считаем: « 1,2,3 – беги!»

Задание 2. Самое сложная. По сигналу каждая команда быстро собирает свою

                  мозайку.

                  1,2,3,4,5 – начинаем собирать. (звучит музыка)

Каплюша: Мы справились с заданием.

Электроша: И мы.

Теплоша: И мы.

Берегоша: Молодцы. Давайте посмотрим, что у вас получилось и вспомним

                  правило.

Капклька: У нас из крана льётся вода. Какое правило должны мы знать:

Дети: (повторяют) Не дай капельке упасть,

                                 Не дай капельке пропасть.

Электроша: А у нас ребёнок спит,

                     Только свет почему то горит?

Берегоша: Давайте вместе повторим правило: « Когда ложишься спать,

                                                                                  Свет нужно выключать.»

Теплоша: А у нас солнце яркое светит и лампочка горит.

                     Вместе повторим: «Солнце светит посмотри,

                                                    Свет в квартире выключи.»

Берегоша: Молодцы. Теперь я уверен, что в этом саду дети знают, что нужно

                  Беречь воду, тепло и свет. А ещё я думаю, что наш урок

                  сбережения прошёл сегодня очень весело. Давайте закончим нашу

                  встречу весёлой песней.

Дети становятся в шахматном порядке, герои тоже встают вместе с детьми.

Песня: «Как прекрасно, что в домах» муз. Галкиной.

1.Как прекрасно, что в дома,

   Льётся чистая вода.

   Стань преградой на пути.

   Кран покрепче закрути.

Проигрыш: имитируют движение : закручивают кран)

2.Как прекрасно, что есть газ,

   Каждый день он кормит нас.

   Чай кипит, готов обед,

   Мы живём не зная бед.

Проигрыш: ( показывают, как едят ложкой)

3.Будем экономить свет,

   Беспорядку скажем : «Нет»

   Сэкономим воду, газ,

   И тогда похвалят нас.

Проигрыш: (протягивают правую руку вперёд, большой палец вверх

                     т.е.»здорово»)

Берегоша и друзья поют заключительную песню. Дети змейкой идут за Берегошей.

«Вальс»

До свиданья, до свиданья,

Рады были видеть вас.

Наступил час расставанья,попрощаемся сейчас.

Припев: Я-Теплоша, я – Капоюша,

               Электроша это я.

               Никогда не расстаются,

               Берегоша и друзья.

Гости прощаются  с детьми и выходят и зала.

Ведущий: Ребята, мы сегодня побывали с вами на очень интересном уроке,

                 «Уроке сбережения»Многому научились, так ведь. А сейчас нам

                 тоже пора возвращаться в группу. Надеюсь мы ещё встретимся с

                 нашими героями.

(Под музыку дети выходят из зала»

 

            

свернуть

5.3 Освещение мероприятий в средсвах социальной сети

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

 

Посадка лука в средней группе 

 

Родители Фроловой Стефании стали участниками районного конкурса на лучший скворечник "Полоцким птенцам - по лучшим дворцам"

 

Родители старшей группы приняли активное участие в выставке "Эко-ёлок" -  "Елочка-красавица"

 

С целью знакомства детей с зимующими птицами в средней группе было запланировано интегрированное занятие по образовательным областям: "Ребенок  и природы", "Изобразительное искусство. Аппликация" - "Снегири на кормушке"

 

Выступление детей перед родителями с экологической сказкой "В гостях у Осени", где было обращено внимание родителей на необходимость сохранение природных ресурсов

свернуть