Биоразнообразие

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

Цель: Активное вовлечение детей дошкольного возраста, педагогов и родителей воспитанников (законных представителей) в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территорииучреждения дошкольного образования и ближайшего природного сообщества, формирование бережного отношения к природе, через выполнение заданий по проекту «Зеленые школы».

Задачи:

  1. Актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных на территории  дошкольного учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
  2. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  3. Развивать познавательный интерес к миру природы, к жизненным проявлениям растений и животных разных природных сообществ и разных климатических зон, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  4. Вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по бережному отношению и сохранению природы и её ресурсам

Задание 1.10.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Посадка деревьев и кустарников


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Дикий луг"

Наблюдение на диком лугу

Список видов посаженных деревьев и кустарников:

Туя - 20 штук

Форзиция европейская - 5 штук

Гортензия - 3 штуки

 

Памятка "Как ухаживать за посаженными деревьями"

 

свернуть

Задание 1.8.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

 

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования "Клумбы для бабочек"

 

На территории дошкольного учреждения  создана "клумба для бабочек", которую смастерил сотрудник учреждения.

Наши ребята с удовольствием будут любоваться красотой бабочек целое лето.

13.04.2022

Результат нашей работы:

За клумбой ухаживали воспитанники всего учреждения. Наблюдали за бабочками, муравьями, божьими коровками, кузнечиками и другими насекомыми.

 

Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования

Конкурс рисунков "Самая красивая бабочка"

свернуть

Задание 1.7.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Зачем нужны скворечники, синичники, дуплянки?

Первый скворечник зафиксировали в 1500 году. Именно в этом году Герард Давид на одной из своих картин запечатлел множество домов для птиц: из глиняных урн вылетали птицы. В «Орнитологии» Альдрованди 1599 года рассказывается, что фламандцы строили «сосуды для скворцов». Но до сих пор неизвестно, были ли голландские скворечники предшественниками нынешних. Джиовании Пьетро Олин в своём трактате 1622 года описывал гравюру, на которой к дереву был прикреплен глиняный горшок, а рядом летала птица.

Для чего нужны домики для птиц?

Искусственные дома очень важны для птиц в обустройстве в городах: они заменяют гнёзда. Гораздо важнее домики вешать весной, когда птицы летят из теплых мест обратно. Скворечники в парках привлекают птиц в определенной зоны для уничтожения вредящих насекомых. А чем больше город, тем сложнее пернатым найти место жительства. Ведь в мегаполисах гораздо меньше деревьев.

Такой домик, как скворечник известен всем. В этом домике выводят свое потомство скворцы. Это довольно крупная птица. А вот для птичек поменьше нужны более компактные домики – синичники, дуплянки.

Синичники могут выглядеть так же, как и скворечник, но меньших размеров. Особенно важен размер дырочки – оконца. Он должен быть небольшим, чтобы птица чувствовала себя в безопасности.

Дуплянки – домики, которые сооружаются из выдолбленного круглого куска дерева. В нем делается отверстие – леток и крыша.

Птице не важен внешний вид домика. Им гораздо важнее безопасность и нужные размеры. Но оригинальные домики и скворечники могут украсить сад, стать его изюминкой.

Основные требования к домикам для птиц

Домики для птиц и скворечники можно сделать самому, а можно купить уже готовые. Сейчас в продаже есть наборы из готовых деталей домиков. Остается только собрать. Собирать такие домики лучше с детьми, им это очень интересно.

Скворечник - высота стенок 40 – 45 см. Задняя стенка ниже передней примерно на 3 см для того, чтобы крыша была покатой. Дно прямоугольное 20х16см. Боковые доски должны иметь скосы. Крыша съемная, размер немного больше, чем нижняя доска, так, чтобы по бокам образовались небольшие карнизы.

Синичник - размер дна 11х11 см. Высота стенок 35 – 40 см. Крышу можно сделать скошенной в одну сторону, можно сделать «домиком». Диаметр отверстия для летка 3 см. Размера дуплянки такие же, как и у синичника, с той разницей, что дуплянка имеет цилиндрическую форму.

Развешивают домики на высоте 3 метра в кронах деревьев. Расстояние между домиками не менее 30 метров - иначе птицы будут мешать друг другу, и могут не поселиться в вашем саду.

 

Я построила скворечник,

Домик маленький, простой,

Чтобы вниз не выпал птенчик,

Охраняемый семьей.

Прилетят скворцы весною

И увидят домик мой.

   

  Воспитанники старшей и средней группы приняли участие в экологической акции "Каждой птичке по дворцу и синичке, и скворцу!". На территории дошкольного учреждения добавилось ещё 13 новых искусственных гнездовий (скворечники и синичники). Дети с интересом наблюдают за жизнью пернатых "соседей", а они в свою очередь каждое утро встречают малышей многоголосым пением.

 

 

свернуть

Задание 1.6.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Мария

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

Целевые группы: воспитанники 4-6 лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

Кормушки для птиц

  Воспитанники средней и старшей группы приняли участие в национальной акции "Зимние учёты птиц". А также совместно с родителями изготовили 15 кормушек для пернатых друзей.

  В ходе наблюдений на прогулке дети чаще всего, встречали на кормушках: снегирей, синиц, воробьёв, ворон, голубей. Воспитанники с удовольствием приносили и угощали пшеном, зерном, семечками прилетающих птиц.

10.01.2022

свернуть

Задание 1.5.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 


Анализ ситуации по биоразнообразию на территории
ГУО "Ясли-сад №30 г.Полоцка"


На территории учреждения дошкольного образования имеются: насаждения деревьев и кустарников, огород, клумбы с однолетними и многолетними растениями.
         Изучение растительного мира на территории учреждения дошкольного образования позволило установить произрастание таких видов дикорастущих травянистых растений, как одуванчик лекарственный, подорожник ланцетовидный, тысячелистник и другие.
        Было выявлено, что виды произрастающих деревьев и кустарников разнообразны:  клѐн, каштан, липа, рябина, береза, яблоня, сирень и другие
         В процессе изучения биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования было установлено, что она является местом обитания для многих птиц: синица, снегирь, воробей, голубь, скворец,
соловей, ворона, и т.д., а также насекомых: божья коровка, муравей, бабочка, кузнечик и другие.
          Итоги изучения биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования зафиксированы на картосхеме.


План действий по увеличению биоразнообразия на территории

ГУО "Ясли-сад №30 г. Полоцка"


 

свернуть

Задание 1.4.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

Целевые группы: воспитанники 4-6 лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Задание 1.4.

Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

Наблюдение за насекомыми

свернуть

Задание 1.3.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Мария

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6 лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

Задание 1.3 . 

Птицы, обитающие на территории учреждения

01.12.2021

02.11.2021

свернуть

Задание 1.2.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

Целевые группы: воспитанники 4-6 лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Задание 1.2.

Дикорастущие травянистые растения на территории участка

В ходе целевой прогулке, дети узнали  о целебных свойствах лекарственных трав (подорожник, одуванчик, мята, мать-и-мачеха). Теперь ребята знают как заживить быстро рану, чем полезна зубная паста с мятой)

 

 28.10.2021

свернуть

Задание 1.1.

Количество воспитанников: 45

1.Бондарев Никита

2.Боярин Семен

3.Бузицкая Юлия

4.Вальков Артем

5.Волкова Анастасия

6.Дёмина Александра

7.Ерёменок Юлия

8.Казаченок  Елизавета

9.Качайло Валерия

10.Кислюк Алексей

11.Костюкова Алина

12.Коханчик Илья

13.Ледохович Милана 

14.Малиновский Егор 

15.Матанин Роман

16.Новиченко Каролина

17.Пачкова София

18.Семкина Арина 

19.Смыков Артем

20.Стрельченко Мирослава 

21.Тентелов Вадим

22.Терешков Глеб

23.Утянский Артем

24.Финагеев Данила

25.Шашкина Ульяна

26.Ягудина Марта

27.Бардадынова София

28.Бельский Ян

29.Гавриленко Маша

30.Ефимова Юлия

31.Колесник Дмитрий

32.Корень Соня

33.Кравицкий Никита

34.Пиульская Марина

35.Подгол Артём

36.Подгол Глеб

37.Проскурнин Евгений

38.Рассомакин Антон

39.Рисевец Анна

40.Рисевец Андрей

41.Смыков Дмитрий

42.Солтан Александр

43.Страйстян Тимофей

44.Сыпко Ева

45.Юркевич Егор

 

Целевые группы: воспитанники 4-6  лет

Ответственные педагогические работники: Денисенок Е.В., Лазарева О.Н.

 

Задание 1.1. Изучаем разнообразие типичных (коренных) растений

природной флоры данной местности.

Деревья и кустарники, произрастающие на территории дошкольного

учреждения

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.1. Несвойственные для данной территории деревья и

кустарники, произрастающие на территории дошкольного учреждения

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.10.2021

Выставка рисунков деревьев

 15.10.2021

Конкурс на лучший осенний букет из опавших листьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.10.2021

свернуть