"Пчёлки"

      

 

В группе «Пчёлки» так живут:
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Маленькие пчёлки не сидят без дела
Знания получают и несут их смело
Маленькие пчёлки учатся играя.

 

 

 

Список детей старшей группы

  1. Бардадынова Соня

  2.  

    Бельский Ян

  3.  

    Гавриленко Маша

  4.  

    Ефимова Юля

  5.  

    Дёмина Саша

  6.  

    Качайло Лера

  7.  

    Колесник Дима

  8.  

    Корень Софья

  9.  

    Кравицкий Никита

  10.  

    Мартынович Тима

  11.  

    Осовская Стефания

  12.  

    Пиульская Марина

  13.  

    Подгол Артём

  14.  

    Подгол Глеб

  15.  

    Проскурнин Женя

  16.  

    Рассомакин Антон

  17.  

    Рисевец Аня

  18.  

    Рисевец Андрей

  19.  

    Смыков Дима

  20.  

    Солтан Саша

  21.  

    Страйстян Тимофей

  22.  

    Сыпко Ева

  23.  

    Юркевич Егор

свернуть

Развитие связной речи детей дома

10.11.2022

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате "вопрос — ответ". Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки.

В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ.

 

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

 

Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: "Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?" Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов "ширина", "высота", "длина", "высокий", "низкий" и т. д. Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки. Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.

 

Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

 

Игра "Что мы видим во дворе?"

 

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. "Ты увидел дом? Он низкий или высокий?". Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера?

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра?

 

Упражнение "Давай поговорим"

 

Является обычной беседой на бытовые темы.

Инструкция. Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?

В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, внеконтекстные, не связанные с общей темой.

 

Упражнение "Повтори скороговорку"

 

Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.

 

Упражнение " Выучи стихотворение"

 

Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.

Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память.

 

Упражнение "Загадки"

 

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление. В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.

 

 

Игра "А что было дальше?"

 

В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Например, можно предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди:

— Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче.

— Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам.

— Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает!

— Маша спросила "Кто тут?" (Что было дальше)

 

Как мы видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью.

свернуть

С Днём Отца!

21.10.2022

Сегодня День отца, а значит,

Мы поздравляем всех мужчин,

Которым выпала удача

Детей воспитывать, растить.

Вы будьте для детей примером,

Опорой, стержнем всей семьи!

Желаю радости и веры,

Надежды, счастья и любви!

свернуть

День матери "Мама солнышко моё"

14.10.2022

День матери — великий праздник,

Несет он радость нам и свет,

Ведь в череде явлений разных

Надежней мамы друга нет.

Она всегда с тобою рядом,

Хоть дома ты, хоть далеко.

Согреет теплым, нежным взглядом,

И станет на душе легко.

Спасибо, мамы дорогие,

Что ждете неустанно нас,

Как хорошо, что вы такие,

Живите долго, в добрый час!

свернуть

Выставка поделок "Осенняя феерия"

10.10.2022

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

13.10.2022

 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

 

 

 

 Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

 Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

 Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

 Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

  Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

  Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

  Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

  В-третьих, культура питания.

  Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов: А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

  В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

 Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

 Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

 Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

 Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

 Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

 Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

 Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

       осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

       повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

       развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

 

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

свернуть

Возрастные особенности детей 5-6 лет

09.09.2022

«Наблюдаем за живой и неживой природой»

28.06.2022

«Наблюдаем за живой и неживой природой»

  У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом! Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летние прогулки будут интересными и полезными.

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.

Наблюдения за неживой природой летом

  1. Сезонные и погодные явления

   Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное.  Показать яркое сезонное явление — радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы.  В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы.  Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. Определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает  вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.

2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки

  Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

Наблюдения за живой природой летом

  1. Наблюдения за растениями летом

Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. 

2. Наблюдения за животными летом

Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов.  Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу.  Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.

  1. Наблюдения за птицами летом

Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.

  1. Наблюдения за насекомыми

Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей,  муха,  жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы.  Предложить детям послушать  стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы.  Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.

свернуть

Закаливания детей летом

16.06.2022

Использование природных факторов для закаливания детей летом

    Существуют самые различные способы закаливания, но самым основным было и остается использование сил природы. Несмотря на то, что летом такие процедуры можно проводить более длительное время, все же следует разумного относиться к пребыванию на солнце и обливаниям, особенно у детей самого раннего возраста, и делать все постепенно.

Солнце

http://foodandhealth.ru/wp-content/uploads/2016/01/skolko-solnca-polozheno-v-sutki.jpgЛетом эффект от солнца выражается не в одном лишь красивом загаре, который, кстати, особенно детям и не нужен, а в пополнении организма витамином D. Именно тогда он естественным образом поступает в организм, накапливаясь на месяцы вперед. Одновременно с этим восполняется и уровень гемоглобина.

Солнечные ванны полезны деткам, начиная с рождения. Но проводить их нужно с осторожностью, начиная с пяти минут, доводя постепенно до часа для более старших деток. Пребывание на солнце будет полезными в утренние часы до 11.00 и в вечерние, когда солнце не так активно – после 16.00, а вот в полуденный  зной находится под прямыми лучами опасно.

      Во время принятия солнечных ванн, желательно прикрыть головку ребенка панамкой и регулярно предлагать водичку, ведь обезвоживание в жаркие дни происходит очень быстро за счет активного потоотделения.

Вода

Закаливание летом детей дошкольного возраста особенно актуально при помощи водных процедур. Постепенное понижение температуры воды укрепляет иммунную систему ребенка любого возраста, и следующий сезон он перенесет гораздо лучше в плане простуд.

Правила закаливания детей водой летом примерно такие же, как   и в зимний период. Температура воды для обливания каждый день понижается на два градуса, постепенно доходя до прохладной. Детки в саду ежедневно в качестве закалки обливают ножки прохладной водичкой или плещутся в открытом бассейне на площадке.

Если есть возможность, хорошо бы приобрести маленький  бассейн для двора, чтобы у ребенка была постоянная возможность поплескаться вдоволь. Кожа привыкает к разности температур,   что очень полезно для здоровья.

Воздух

Как таковой закалки от пребывания на воздухе ощутить нельзя,  но она, конечно же, есть. В памятке для родителей о закаливании детей летом говорится, что проводить на свежем воздухе в это время года ребенок должен не менее 4 часов. Если есть возможность, то это время нужно максимально увеличить, что, несомненно, благоприятно отразиться на здоровье ребенка в  любом возрасте.

свернуть

Безопасность на детской площадке

07.06.2022

Изменения в природе весной

11.03.2022

Памятка по энергосбережению

19.01.2022

Развитие речи детей через ознакомление с миром природы

04.01.2022

Безопасный Новый год

13.12.2021

Конкурс "На чьей кормушки больше птиц"

01.12.2021

Здоровье ребёнка в наших руках

12.11.2021


«Здоровье ребёнка в наших руках»

 

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Каждой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Сегодня очень важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Но к сожалению здоровье не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Многие родители не могут служить для своего ребёнка примером здорового образа жизни. Зачастую родители плохо представляют, как необходимо приобщать своего ребёнка к здоровому образу жизни.

Прежде всего, необходимо использовать природные целебные факторы окружающей среды: чистый воздух, солнце, чистую воду, фитонцидные свойства растения. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Стоит нам улыбнутся - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Важно уметь рационально и правильно относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше дарить друг другу радость! Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и способствовать повышению защитных сил организма, его работоспособность.

 Важным является правильно организованный режим дня. Одним из существенных компонентов режима дня - прогулка. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. После прогулки у ребёнка нормализуется аппетит и сон. Одежда и обувь для прогулки должны соответствовать погоде и гигиеническим требованиям. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни. Необходимо обратить внимание и на полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о важности закаливания, правильного питания, движения, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. При поступлении ребёнка в школу важным является не только интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Для укрепления здоровья и нормализацию веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом, и способствует закаливанию организма.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющим условиям окружающий среды.

Закаливание состоит в том, чтобы со временем с помощью процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличение выработки тепла и уменьшение теплоотдачи. При закаливании происходит и повышение иммунитета за счёт увеличение выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме. Улучшается умственная деятельность.

Закаливать организм можно и продуктами питания. Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется прием витаминов. Чтобы достичь определённого уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях.

Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

    Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Поэтому родителям следует: постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где; хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства; закрывать балконы и окна; запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Помните: здоровье ребенка в ваших руках!

Так давайте укрепим и сохраним здоровье наших детей.

свернуть

Игрушка в жизни ребёнка

23.09.2021

Проект "Зелёная школа"

14.09.2021

Возрастные особенности детей 4-5 лет

13.09.2021

Прогулки осенью с детьми

08.09.2021

 

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

     Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.

 Волшебная природа.

       Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.

Наблюдение

    Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он может еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.

Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

- Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

- Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

- Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

- Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

- Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

- Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Заготовка природного материала

     Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже - золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.

Заготовленный, природный материал можно использовать творческих работах.

    Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.

   Солома - гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.

   Березовая кора - береста - один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.

   Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.),

   На осеннюю тему существует много сказок – прогулка станет отличным поводом вспомнить и инсценировать их на фоне природы. Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

   Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то предложите ребенку протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло, напомнив при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет.

        Постарайтесь показать детям многообразие красок золотой осени, познакомьте их с понятием"листопад". Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Соберите опавшие листья. Из них можно изготовить множество интересных поделок. Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Походите ножками по листьям, послушайте, как они шелестят.

        Осенней порой певчие птицы собираются в стайки, готовят молодежь к полету. Летят они далеко, нередко за 5-6 тысяч километров. Поговорите с ребенком о перелетных и зимующих птицах.

        Если вам удалось выбраться с малышом в осенний лес, расскажите ему о том, как животные готовятся к зиме. Многие строят и утепляют норы, делают запасы. Ведь предстоит длинная и холодная зима! А еще все звери линяют – меняют летние шубки на зимние. У зимних шубок мех погуще и попышнее, да и цвет более подходит к зимней природе.

        Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу. Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним.  Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок. Что с ними произошло? Они стали мокрыми.

        Пришло время  встречать осень, задумчивую, цветастую, щедрую.

        Приятных вам прогулок с малышом!

свернуть

С ДНЁМ ЗНАНИЙ

С ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

01.06.2021

Немного из истории

Международный  день  детей — один из самых старых международных праздников.

 Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

История  умалчивает, почему  этот  детский  праздник  

было  решено отмечать  именно 1 июня.

По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня.

 По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После  Второй  мировой  войны, когда  проблемы  сохранения  здоровья  и благополучия  детей  были  как  никогда  актуальны, в 1949 году в Париже состоялся  конгресс  женщин, на  котором  прозвучала  клятва  о  безустанной борьбе  за  обеспечение  прочного  мира, как  единственной  гарантии  счастья  детей.

И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса  был  учрежден  сегодняшний  праздник.

 А через год, в 1950 году 1 июня  был  проведен  первый  Международный день  защиты  детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем  стали  замечательными  родителями  и  гражданами  своей  страны.

«ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

  Основные  права  детей:

 - на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно  в  условиях  свободы.

Особое  место  уделяется  защите  прав  ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные  акты  признают  за  каждым  ребенком – независимо  от расы, цвета  кожи, пола, языка, религии , политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права  ребенка  увязываются  с  правами  и  обязанностями  родителей  и других  лиц, несущих  ответственность  за  жизнь  детей, их  развитие  и защиту.

 Обеспечение  интересов  детей.

 Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее  человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

  • жить и воспитываться в семье;
  • знать, кто является его родителями;
  • на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
  • на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
  • на всестороннее развитие;
  • на уважение человеческого достоинства;
  • на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный  изолятор, больницу и т.д.;
  • на защиту;
  • на  выражение  собственного  мнения;
  • на получение фамилии, имени, отчества;
  • на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы  родителям

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы  также  неизбежны, как  сам  факт  присутствия  в  семье.

Вы  должны  всегда  верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И  сохранять  оптимизм  во  всех  педагогических невзгодах.

Ребенок  учится  тому, чему  его  учит  жизнь

(Барбара Л.Вульф)

  • Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
  • Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
  • Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
  • Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
  • Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
  • Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
  • Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Четыре  заповеди  мудрого  родителя

Ребенка  нужно  не  просто  любить, этого мало.

Его  нужно  уважать  и  видеть  в  нём  личность . не  забывайте  также  о том, что  воспитание – процесс  «долгоиграющий», мгновенных  результатов ждать  не  приходится.

 Если  малыш  по  каким-то  причинам  не  оправдывает  ваших  ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что  вы  можете  сделать, чтобы  ситуация со  временем  изменилась.

свернуть

«Как рассказать детям о ПАСХЕ?!»

29.04.2021

Как рассказать детям о Пасхе?

 

hello_html_m7e6f7d51.jpg

   Пасха, или Светлое Христово Воскресенье – самый главный праздник для всех христиан. Нет другого праздника, равного ему по красоте и радости, и ни один другой праздник не имеет столько особенных традиций, символов и обязательных атрибутов. Куличи и крашеные яйца, букеты вербы, колокольный звон, особое приветствие и походы в гости – все это очень нравится детям, но подчас за символикой теряется сама суть праздника, и его смысл остается непонятным.

     Чтобы избежать этого, необходимо говорить с ребенком о Светлом Воскресении. Но как найти слова для такого разговора? Ведь чтобы сказать о воскресении Христа, нужно сначала рассказать о его смерти – а это та тема, которой сегодня принято избегать в общении с детьми.

Верно ли это – каждая семья решает для себя самостоятельно. Мы, в свою очередь, постарались подготовить для вас историю, которую можно использовать как опору для разговора с собственным ребенком. В ней мы придерживаемся “золотой середины” – не избегаем темы смерти, но и не погружаемся в кровавые подробности давних событий.

 

С каким настроением нужно рассказывать о Пасхе?



   Рассказывать о Пасхе нужно в очень весёлом настроении. Также, важно, чтобы весело было не только вам, но и ребенку. Но, при этом, он должен быть сконцентрирован на разговоре. И не быть отвлеченным чем-либо сторонним. Например, игрой в игрушки. Если ребенок будет чем-то отвлечен, то продуктивный диалог у вас построить не получится. По той причине, что он не будет вас слушать. И воспринимать слова, которые вы ему говорите.

 

Рассказывать о Пасхе нужно в соответствующей обстановке.



   Очень важно правильно подобрать обстановку, в которой будет организовываться разговор о Пасхе. От нее тоже сильно зависит, сможет ли ребенок воспринять определенную информацию или нет. Правильная обстановка позволит легче донести до дошкольника определенную информацию. И она быстрее отложится в его памяти.

   Создайте приятную обстановку во время беседы. Лучше делать это днем, когда голова ребенка еще не затуманена лишними мыслями. А также когда он еще остается бодрым. И может воспринимать новую информацию от вас.

 

hello_html_m2180485a.jpg

Смысл праздника Светлая Пасха

   Началась эта история давным-давно, когда люди – дети Бога – поссорились со своим Отцом. Люди сделали то, что было строго-настрого запрещено им, а потом побоялись признаться в непослушании и стали обвинять друг друга. И Богу, который все про всех знает и сразу понял, что люди соврали ему, пришлось наказать их за ложь и непослушание и прогнать из чудесного райского сада, в котором они жили до сих пор. Но, как любой другой отец, Бог очень грустил из-за этой ссоры. Тем более что вдали от него люди, чем дальше, тем чаще стали ссориться,  обманывать друг друга, жадничать и обижать слабых.

    Долго думал Бог, как помириться с людьми и как объяснить им, что нужно жить мирно и любить друг друга. И в конце концов придумал: он послал на Землю своего сына, Иисуса, чтобы тот стал человеком и научил других людей жить по Божьему закону. А это значит – дружить друг с другом, уважать старших и помогать младшим, не врать и не обижать ближних, никому не завидовать и быть добрым ко всему живому. Иисус и сам поступал так, и помогал всем – кормил голодных и исцелял больных. И всем рассказывал о могуществе Бога и о чудесном небесном царстве, в которое добрые люди попадут после земной жизни. В этом царстве нет ни голода, ни горя, и никому там не бывает холодно или больно – есть только вечная радость и любовь Бога.

Многие люди с радостью приходили к Иисусу послушать его поучения и истории, попросить об исцелении или просто посмотреть на такого удивительно доброго человека. Только не всем нравилось то, чему учил Иисус. Нашлось среди людей немало тех, кто хотел и дальше обманывать других, собирая для себя огромные богатства, не хотел делать другим добро, дружить и делиться с ними своей пищей и вещами. Эти злые люди договорились между собой и пошли к царю той земли, говоря, что Иисус на самом деле задумал прогнать его с трона и унизить, а может быть и вовсе убить. Конечно, это было неправдой, но испуганный царь поверил злодеям и приказал наказать его.

   Иисус, который сам был всеведущим Богом, конечно же, знал об этом. Он мог бы убежать в другую страну, или совершить чудо, чтобы избежать пленения. Мог бы поразить царских солдат молнией или заставить разбежаться в страхе. Но он не стал делать этого. Почему? Потому что он знал – ему по воле Бога-Отца суждено быть наказанным за все злые и гадкие поступки, которые когда-либо совершили люди. Только так он мог дать им шанс раскаяться и исправиться. А затем Иисус должен был возродиться, показав людям силу Бога и торжество вечной жизни.

   Так все и получилось. Иисуса схватили, и он послушно пошел с царскими солдатами, и даже друзьям своим запретил мешать им. Он до самого последнего мига был послушен воле небесного Отца, и этим искупил вину людей за то, что когда-то они Бога не послушались.

Это было в пятницу, а в воскресенье Иисус, как и обещал, воскрес и снова пришел к своим друзьям и ученикам. Это было великое чудо – ведь воскресение Иисуса не только доказывало правдивость всех его слов, оно стало еще и знаком бессилия смерти! Люди поняли – смерть на Земле не конец жизни человека, и все мы будем воскрешены, и станем вечно радоваться в чудесном царстве Бога.

   Ученики, к которым пришел воскресший Иисус, очень обрадовались ему и удивились. И тут же побежали к своим друзьям. Им так не терпелось всем рассказать о чуде, что вместо обычного “Здравствуйте!” они всем говорили – Христос воскрес! И до сих пор в день Пасхи мы приветствуем друг друга этими словами, и отвечаем друг другу – Воистину воскрес! И в эти слова мы вкладываем всю любовь, которой научил нас Иисус, и веру в будущую вечную жизнь.

 

Пасхальные традиции

hello_html_a92a7f2.jpg

 

   Пасха – очень важный праздник, и за прошедшие две тысячи лет люди придумали очень много традиций, чтобы подчеркнуть его особенность и необычность. Во-первых, перед праздником чисто-начисто прибирают дом, достают самые красивые скатерти, делают букеты и украшения – как будто должен перед приходом самого важного и дорогого на свете гостя. Во-вторых, на Пасху готовят особенную еду – раскрашенные в яркие цвета яички, сладкий хлеб-кулич и вкусную творожную паску. Яйца на пасхальном столе напоминают о победе жизни, а кулич – о любви к нам Бога и радости, которая ждет людей в его небесном царстве. Нарядными яичками и куличиками непременно нужно обменяться с родственниками и друзьями, обмениваясь радостной вестью: “Христос воскрес!” – “Воистину воскрес!” Ими также можно поделиться с бедными людьми, у которых не хватает денег на красивый праздничный стол. Ведь это – именно то, что сделал бы с угощением сам Иисус: поделился им со всеми, чтобы никто в такой день не был голодным.

    Ребенка можно и нужно привлекать к подготовке к празднику. Ребенок может, например, помогать красить яйца. Это очень важно. По той причине, что ребенок почувствует себя взрослым. И получит настоящее удовольствие от подготовки к этому великому празднику.

свернуть

Профилактика  травматизма у детей

22.04.2021

Профилактика  травматизма у детей

      Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

    Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

 Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей – бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от  втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Падения

   Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

-не разрешать детям лазить в опасных местах;

-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

В на улице зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

   Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

   Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

   Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

   Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Травматизм на дороге.

   Из всевозможных травм на травму, полученную в ДТП, приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, которые попали в ДТП, оказались  под колесами другой машины.

 Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал  на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;
  •  Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

   Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

   Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых, как роллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

   Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

   Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны.

Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым.

Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.

Кататься нужно  подальше от автомобильных дорог.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

Водный травматизм

   Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

  Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в том числе в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Ожоги

Ожогов можно избежать, если:

-держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

-устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

-держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

-прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Удушье от малых предметов

   Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

   Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

   Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

   Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

   Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

 Поражение электрическим током

   Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

    Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен

свернуть

«Как превратить чтение в удовольствие»

«Как превратить чтение в удовольствие»

 

       Чтение - это многогранный мир, который обогащает наши души и умы. Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно. Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью. Было бы идеально, чтобы родители с самого раннего возраста своих чад находили время каждый день читать им сказки, потешки, стихотворения детских писателей. 

      Важно, чтобы книга для чтения была выбрана по взаимному согласию, чтобы ваш ребенок мог почувствовать себя вовлеченным в процесс чтения, и слушал чтение книги с удовольствием. Во время чтения, родители и дети могут начать обсуждение новых слов, ситуаций, встретившихся в книге. Так родители не только прививают навык любви к чтению, но и учат детей правильному поведению в той или иной ситуации, развивают логическое мышление, воображение, творчество детей. Главное - ребёнок будет рядом с мамой и папой, а это в наше время так необходимо малышу.

11 советов, как превратить чтение в удовольствие

1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди - к взаимному удовольствию.

2. Воспользуйтесь психологическим принципом "неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен (должна) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой... а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

3. Читайте сами «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие, внушительно, чем книга.

4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.

5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт - что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.

6. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.

7. Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории.. Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.

8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.

9. Ходите вместе в книжный магазин - тогда, когда там не очень много людей. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.

10. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: как ты понял? Чем тебе понравилось? Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.

11. Обсуждая с ребенком его дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе: «Слушай, это прям как у Чехова», «Помнишь, как у Кассиля  Оська вышел из подобной ситуации?». Ребенок привыкнет искать ответы на свои вопросы у писателей и будет чаще общаться с книгами.

    Самый лучший пример  - сами родители. Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. Если папа все время лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама все свободное время болтает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет с упоением зачитываться книгами. Зато в той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель. Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте. Читайте сами и читайте  ребенку, рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.

свернуть

«Как правильно читать детям книги вслух»

«Как правильно читать детям книги вслух»

   Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим чадам, но мало кто задумывается о том,что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

   Для самых маленьких чтение – это прежде всего общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать ее голос, чувствовать запах ее волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребенок устал или болен, после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

   Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон.Однако если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями,но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

    Особое место в литературном репертуаре вашего ребенка должно занять поэтическое чтение. Хорошие стихи сродни музыке, и очень важно, чтобы ребенок привык их слушать с самого раннего детства (речь идет не о детских сказках в стихах или коротеньких потешках, а о настоящей, большой поэзии). Стихи развивают речь малыша, расширяют его словарный запас. Поэтому, чем раньше вы начнете читать стихи малышу, тем лучше. 

   Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу. Но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки,попытайтесь заинтриговать: «А знаешь, один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь, я тебе про него почитаю?».

   Не стоит потакать малышу и читать новомодные поделки, популярные среди его сверстников. Выбирайте для чтения хорошие, проверенные временем книги, написанные хорошим литературным языком, талантливые и остроумные.

   Часто существует несколько переводов одной и той же иностранной книги. Постарайтесь сравнить их и выбрать лучший. Очень часто наиболее качественным, как ни странно, оказывается первый. Новые нередко делаются для того, чтобы восполнить вырезанные когда-то по цензурным соображениям места (книга, кстати, далеко не всегда выигрывает от их восстановления) или просто для того, чтобы иметь возможность выпустить новое издание.

   Многим детям необходимо обучающее чтение с элементами развития речи. Если вашему малышу трудно пересказать содержание прочитанного, если он плохо запоминает стихи, косноязычен или у него не очень большой запас слов, с ним необходимо заниматься, и чем раньше, тем лучше, иначе ему будет очень сложно учиться в школе. Для занятий берите небольшие произведения, написанные хорошим русским языком. Переводная литература для этой цели не очень подходит. В принципе, очень хороши «Рассказы из азбуки» Толстого и «Рассказы для детей» Ушинского, потому что они созданы именно для этой цели, но многим детям не нравится их дидактизм. В этом случае можно взять, к примеру, «Денискины рассказы», детские рассказы Зощенко, совсем маленьким – небольшие сказки о животных («Лиса и журавль»«Волк и лиса»«Волк и семеро козлят»). Главное, чтобы сюжет был ярким, динамичным, легко запоминающимся. Прочитайте текст медленно, выразительно. Потом предложите ребенку в двух словах рассказать, о чем он. Если трудно, помогите сформулировать главную мысль, задайте наводящие вопросы. Можно разыграть рассказ в лицах с той степенью подробности, на которую способен ваш малыш (будет еще интереснее, если вы попробуете смастерить для этой цели немудреных кукол). Может, ребенку будет проще, если вы будете говорить «за автора», а он от лица героев. Особенно удачное представление можно показать и домашним. Если малышу все-таки трудно запомнить даже коротенький сюжет, попробуйте нарисовать «мультик» – пусть ребенок с вашей помощью вспомнит и нарисует, хотя бы схематично, основные сцены, а потом, опираясь на картинки, попробует «озвучить» мультфильм. Если у малыша хорошее чувство юмора, можно предлагать ему какие-то совсем абсурдные варианты развития сюжета; смеясь, он, возможно, вспомнит как было дело.Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи и не торопите: расстройства речи исправляются крайне медленно. Если же вы увидите, что ваши занятия вообще не дают результатов, обязательно обратитесь к специалисту-логопеду, ничего позорного в этом нет, а если вы упустите время, поправить дело будет намного сложнее.

   Особое место занимает познавательное чтение словарей, энциклопедий и научно-популярной литературы. Оно ни в коем случае не должно заменять или вытеснять литературное чтение. Иначе вы рискуете превратить малыша в эмоционально неразвитого сухаря-знайку, который будет считать, что сказки – это только для маленьких, а от стихов никакой пользы. Но в умеренном количестве познавательное чтение очень полезно, оно расширяет кругозор малыша, учит его работать со справочной литературой.

   Если ребенок задал вам серьезный «научный» вопрос, предложите ему вместе поискать ответ в словаре. Заодно поучите его пользоваться алфавитным указателем, находить нужную статью в словаре или энциклопедии. Главное, даже если вы заранее знали ответ, не забудьте порадоваться и изумиться, найдя его вместе с малышом. Тогда он надолго, а может, и на всю жизнь сохранит, воспоминание о том, как вместе с вами узнал, как устроен магнит или крылья птицы.

   Никогда не навязывайте малышу научно-популярные книги, даже если именно они нравились вам в детстве. Предложенные не вовремя, они вызовут у ребенка только скуку или даже протест. Но уж если дитя заинтересовалось энтомологией, крестовыми походами или астрономией, не пожалейте денег, купите ему нужные книги и атласы, даже если вы уверены, что это увлечение продлится недолго.Так что не вздумайте попрекать: «три месяца назад потратили столько денег на анатомические атласы, а теперь про фараонов тебе подавай!». Интересы детей действительно меняются очень быстро, но это не значит,что вы потратили деньги впустую: ведь ребенок узнал то, что ему было необходимо, перешел на новую ступеньку развития. А хорошая книга займет достойное место в библиотечке малыша. Быть может, она еще дождется своего часа, и ребенок снова вспомнит о своем давнем увлечении.

   Дети входят в мир книги еще совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации а то и просто средством убить время.

свернуть

Поздравляем мамочку любимую

05.03.2021

День Защитника Отечества в нашей группе

зима

ДЕНИСЁНОК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

  • Должность: воспитатель дошкольного образования

ВОЛКОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

  • Должность: помощник воспитателя