Мы Колобочки-деточки,
Мальчики и девочки!
В нашем садике родном
Подрастаем день за днём!
«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
Одной из актуальных проблем в дошкольном воспитании является развитие речи, так как оно является необходимым условием успешного обучения в школе. К сожалению, вслушиваясь в речь своих воспитанников, видно сколь скудны ещё познания детей о природе, событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им ещё выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат.
Именно природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность.
В. А. Сухомлинский как нельзя точно подчеркивал необходимость введения детей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый их шаг был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы».
Опыт работы в детском саду показывает, что ни один дидактический материал не сравнится с естественной природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Поэтому с самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. При этом процесс познания окружающего во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон.
Ознакомление с природой обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно – образное мышление широко использую в своей работе
В игре дети учатся вычленять различные и сходные признаки, группировать предметы по отдельным признакам, узнавать качества предмета. Для обогащения и активизации словарного запаса я использую речевые игры и упражнения: «Назови одним словом», «Кто живет дома?», «Кто в лесу живет?» и т.д. Для речевого развития также полезны игры, в ходе которых ребёнок может больше подобрать признаки к предмету, например: «Что в мешочке» и др.
Словесные игры:"Кто как кричит?", "Что лишнее?", "Узнай по голосу", "Летает - ползает - прыгает" и др., развивают у детей внимание, воображение, речь, повышают знания об окружающем мире, они требуют от детей знания закономерностей, о которых дети узнают при ознакомлении с природой.
Строительные игры с песком (снегом), водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют ребят думать, сопоставлять и делать выводы. Этот вид игр можно отнести к экспериментированию, так как дети при непосредственном взаимодействии с предметами учатся получать результат, делать выводы и умозаключения.
При построении образовательного процесса я использую дидактические игры: "Большой - маленький", "Времена года", "С какого дерева листик", ""Помоги найти маму", "Где, чей домик?", "Чьи следы?", которые помогают мне в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы, а возникающие в ходе игр детские вопросы, дают «зеленый свет» дальнейшим поискам, развивают интерес к познанию.
Работая по данной теме, я пришла к выводу, что развитие речи в процессе ознакомления с природой происходит как на занятиях, так и во время игры, в процессе трудовой деятельности, во время прогулки. Во всех этих видах деятельности идёт процесс углубления и систематизации знаний об окружающей действительности, происходит совершенствование формы выражения мыслей, обогащение лексики, достижение чёткости и последовательности изложения, эмоциональной речи.
Воспитывать любовь к природе помогает уголок природы в группе, в котором содержатся комнатные растения. Ухаживая за ними, дети получают представление о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать, овладевают способностью к сравнительному анализу: находят сходство и различие между растениями и их частями (окраска листьев, величина, форма, количество листьев и т.д.). А это в свою очередь способствует накоплению словаря, его активизации и развитию речевой деятельности детей.
Во время прогулок на участке детского сада, я организую ежедневные наблюдения за природой, во время которых дети о многом узнают из жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года.
Роль родителей в этом вопросе играет очень важное значение. Поэтому на родительских собраниях, консультациях, в беседах рекомендую поощрять поисковую активность детей; объясняю, что знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным для малыша.
Большое значение имеет знакомство детей с природой через произведения художественной литературы: сказки, рассказы, стихотворения. Дети слышат ритмичную речь, красивые словосочетания, описывающие явления природы, растения, животных и т.д.
Ознакомление с природой способствует расширению и активизации словарного запаса моих воспитанников, способствует формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.
Паважаныя бацькі!
Прапануем Вам народныя забаўлянкі, якія можна выкарыстоўваць у штодзённых зносінах з дзецьмі. Няхай гэтыя маленькія творы мастацтва дапамогуць адчуць прыгажосць і непаўторнасць роднай мовы, спрыяюць выхаванню павагі да свайго народу, далучаць Вашых дзяцей да непаўторнага свету паэзіі.
Забаўлянкі для дзяцей
Гушкі, гушкі, гушкі,
Прыляцелі птушкі,
Селі на варотах
У чырвоных ботах.
Боты паскідалі,
Кругом паляталі.
Сталі сакатаці.
Чаго птушкам даці?
Прынясу ім жыта,
Будуць птушкі сыты.
Пасыплю гароху —
Хай ядуць патроху.
Ды насыплю грэчкі —
Хай нясуць яечкі.
Кукарэку, певунок,
Залаценькі чубок,
Пад паветачку пайшоў,
Курку-рабку там знайшоў.
Пачаў курку пытаць,
Ці ўмее чытаць.
— Не чытаю, не пішу,
Толькі яйкі нясу.
Што дзень дзецям нашу
Аж па цэламу кашу.
Кую, кую ножку,
Паеду ў дарожку.
Дарожка крывая,
Кабылка сляпая,
Еду, еду, еду,
Ніяк не даеду.
Прыпрагу сароку,
Паеду далёка,
У новай кашулі
Да майго дзядулі.
Скоранька паеду,
Каб паспець к абеду.
— Ладу, ладу, ладкі
Дзе былі?
— У бабкі.
— А што елі?
— Кашку.
— А што пілі?
— Малачко.
Бабулька казала,
Як нас частавала:
— Прыходзьце часцей,
Пачастую смачней:
Дам вам сыраквашкі,
Бярозавай кашкі.
Люлі-люлі-люлі,
Прыляцелі куры,
Селі на варотах
У чырвоных ботах.
Сталі сакатаці —
Што курачкам даці?
Ці ячменю жменьку?
Ці гарошку трошку?
Ці жыта карыта?
Ці бобу каробу?
Трэба даць ім грэчкі,
Каб неслі яечкі.
Сонейка-сонца,
Выгляні ў аконца,
Пасвяці нам трошку,
Дам табе гарошку.
Сарока-варона
На прыпечку сядзела,
Кашку варыла,
Дзетак карміла.
Гэтаму дала,
Гэтаму дала,
Гэтаму дала,
Гэтаму дала,
А гэтаму не дала.
Гэты пальчык —
Вялікі гультайчык:
Круп не драў,
Цеста не мясіў,
Вады не насіў.
Лыжка на паліцы,
Кашка ў камяніцы.
Шуг! Шуг! Шуг!
Паляцелі —
На галоўку селі.
Горкай, горкай, горачкай
Ішоў малы Ягорачка.
Ваўкоў не баяўся,
Страхаў не пужаўся.
Выразаў Ягорачка
Дудачку-свісцёлачку,
I свістаў ён птушачкай,
Птушачкай-пяюшачкай.
Сядзіць сыч на капе,
А сава на другой,
Гой-гой-гой! на другой,
Гой-гой-гой! на другой.
У савы сыч пытае:
— Хто ў лесе гукае?
Гу-гу-гу! — гукае,
Гу-гу-гу! — гукае.
— Дрывасекі мае
Сядзіць мядзведзь на калодзе,
Капшук вышывае,
А сыны-медзведзяняткі
Шоўкам падшываюць.
Стары заяц-работнічак
На скрыпцы грае,
А лісіца, а хітрыца
З куста выглядае.
Сонейка-сонца
Выгляні ў аконца,
Пасвяці нам трошку,
Дам табе гарошку.
У куце сядзіць мядзведзь,
Хустку вышывае,
А лісічка-невялічка
Хатку прыбірае.
А каток пячэ аладкі,
Масла падлівае.
Мышанятка жвава, гладка
Катку памагае.
Как научить детей правильно вести себя за столом
Мы чаще всего думаем, что наши дети научаться как вести себя за столом сами и очень часто мы замечаем, что на практике этого не происходит. Так давайте вместо того, чтобы терять свое терпение, научим наших детей в процессе их роста и познания жизни естественным путем научиться правильно вести себя за столом.
Как родители, мы можем помочь нашим детям на своем примере:
Ребенок учится на том, что он видит - если он видит, что вы делаете что-то, он будет думать, что это нормально и будет это повторять.
Если вы действительно хотите научить своего ребенка как правильно вести себя за столом и впитать в себя хорошие манеры, в первую очередь вы должны быть уверены, что все в семье едят вместе и все вместе сидят за столом во время завтрака, обеда или ужина. Собирайтесь всей семьей один раз в день или хотя бы раз в неделю за столом иначе, где и как ребенок может узнать об атмосфере когда все вместе находятся за столом.
Поощряйте всех кто сидит за столом прямо - это должно быть сделано в первую очередь. Вы можете перевести это в шутку и заинтересовать своего ребенка устраивая соревнования:
тот кто будет сидеть прямо за столом не будет мыть посуду или получит специально приготовленное для него блюдо в следующий раз.
Ваш ребенок будет достаточно заинтересован, чтобы сидеть прямо пока он кушает.
Старайтесь использовать салфетки, тарелки и столовые приборы правильно и просите своего ребенка повторять за вами. Если вы сами будете следовать правилам поведения за столом ежедневно, ваш ребенок примет это как естественное поведение и будет вести себя также. И в будущем вам не будет стыдно за вашего ребенка, когда вы пойдете в гости или гости придут к вам.
Когда вы обедаете с другими людьми, не тянитесь через весь стол за блюдом. Это выглядит некрасиво - вместо этого, вы можете вежливо попросить кого-нибудь передать тарелку. Ваш ребенок также научиться как передавать тарелки без того, чтобы разлить и заодно будет знать, что некрасиво тянуть тарелку или ложку через стол когда другие за ним сидят.
Наберитесь терпения когда будете учить детей правилам поведения за столом. Если вы думаете, что ваш ребенок пьет чай или молоко очень громко - не надо ему грубить, надо объяснить спокойно и вежливо. Спрашивайте своего ребенка каждый раз когда он садится за стол помыл ли он руки, до тех пор пока он не начнет это делать самостоятельно каждый раз прежде чем приняться за еду - больше вам не надо будет напоминать ему об этом.
Не забывайте поощрять своего ребенка за правильное поведение за столом, особенно такими "волшебными" словами как "Спасибо" и "Пожалуйста". Это тоже поможет вашему ребенку использовать их чаще.
Родителям на заметку
Развитие мелкой моторики руки находится в тесной связи с
развитием речи и мышлением ребенка.
Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения:
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми!
Они будут окружены любовью, заботой
и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»
В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:
• взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;
• собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
• приподнять как можно больше предметов на ладонях.
После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.
Игра «Рисунки на песке»
Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
Что такое адаптация?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
• нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
• нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
• меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
• повышение температуры тела;
• изменения характера стула;
• нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, малыш может вернуться к соске, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т.д
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в учреждении дошкольного образования.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации.
Что же для этого нужно?
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
2. Соблюдайте режим дня! Заранее узнайте режим работы учреждения дошкольного образования и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему.
3. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
4. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
5. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
6. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».
7. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день Вы приводите ребёнка на несколько часов; во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем Вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.
Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада.
Если вам нужна квалифицированная помощь, педагог - психолог детского сада всегда ждёт вас!
1 Арсиенко Мира
2 Горохова Валерия
3 Гриневич Василиса
4 Клешнёв Алексей
5 Копылова Алина
6 Курилёнок Маша
7 Левит Полина
8 Метла Тимофей
9 Москалькова Маргарита
10 Осипова Адалин
11 Сильчёнок Матвей
12 Спиридович Ульяна
13 Ягодко Костя
Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад
Здравствуй, малыш!
Уважаемые родители!
В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем!
Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путёвки уже позади. Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Как облегчить ему это период?
Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
В нашем детском саду дети получают физическое и музыкальное развитие, действуют с дидактическим и строительным материалом, знакомятся с окружающим миром, расширяют пассивный словарь и совершенствуют активную речь.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, таблетки, леденцы, жвачку…).
Ребёнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.
К моменту посещения детского сада Ваш ребёнок должен быть отучен от груди, соски, бутылочки и памперса.
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
• не менее трёх комплектов сменного белья (мальчикам – трусики, колготки, шортики; девочкам – трусики, колготки). В тёплое время – носочки или гольфики).
• достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды).
• пакет для использованного белья.
• всю одежду необходимо промаркировать (написать имя полностью).
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистый нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
• чистое нижнее белье;
• одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
• завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
• нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно-гигиенических навыков);
• обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на застёжке.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально- психологическом.
Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:
- рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
- постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизите его к режиму детского сада).
- заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизите к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи…)
- заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
- заблаговременно сделайте необходимые прививки;
- постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
- в первые дни ребёнок остается в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2-3-х недель;
- желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
- если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;
- заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
- никогда не пугайте ребёнка садиком;
- не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
- поддерживайте дома спокойную обстановку;
- не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
- не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;
- будьте терпеливы;
- демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)
1. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).
3. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
4. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, чрез это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли «мамы» или «папы»).
5. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.
6. В первый год посещения детского сада мы не рекомендуем записывать ребенка на дополнительные занятия, кружки или секции.
Удачи! Мы рядом с Вами! У нас всё получится!
Летний отдых с детьми
Лето – самое удивительное время года для взрослых и детей. Именно летом у каждого взрослого и ребенка есть возможность отдохнуть, набраться сил. Лето ждут все с огромным нетерпением. Только летом есть время для семейного отдыха, который можно будет вспоминать по фотографиям и рассказам. Для любого ребенка летний отдых – это то, чего он ожидал весь год. Предлагаю Вашему вниманию несколько самых простых правил, выполняя которые Вы с увлечением проведете семейный летний отдых.
Пусть Ваше лето будет жарким, полным впечатлений и безопасным!
Скорая помощь в лесу
Опасность огня в лесу
Опасные насекомые
Какие дары леса знаешь, те в корзину собираешь
Безопасность около водоёма
Произведения белорусских поэтов о природе:
З. Бядуля. «Гэй, мой конік»;
В. Вітка. «Дожджык»;
С. Сокалаў-Воюш. «Мышаня», «Мішка», «Авечка», «Пчолка»;
І. Муравейка. «Адмарозіў лапкі»;
А. Дзеружынскі. «Сняжынкі»,
А. Якімовіч. «Мядзведзь», «Ліска»;
Н. Галіноўская. «Коцік-варкоцік»;
Н. Тулупава. «Вушкі»;
В. Іпатава. «Вавёрка»;
А. Пысін. «Ластаўка», «Матылёчкі-матылі»;
В. Гардзей. «Коцік», «Часнок», «Вітамін»;
В. Коўтун. «Гусі», «Цвічок»;
М. Танк. «Галінка і верабей»;
В. Шніп. «Кураняты»;
Ул. Луцэвіч. «Птушачка», «Май»;
М. Мятліцкі. «Сунічка»;
П. Прануза. «Верабей прымае душ», «Грыбнік»;
С. Грахоўскі. «Ласяня»;
Г. Каржанеўская. «Пагладжу вожыка»;
Я. Крупенька. «Шпак»,
А. Лойка. «Верабейчык»,
М. Чарняўскі. «Конік»;
І. Шуцько. «Яечка», «Сняжок»;
Е. Лось. «Зіма»;
У. Корбан. «Карова», «Авечка»;
П. Марціновіч. «Навальніца»;
М. Скрыпка. «Карась», «Шчупак»;
Поздравляем с 8 марта,
Ярким праздником весны!
Он зовётся не напрасно
Днем любви и красоты.
От улыбок милых ваших
Мир становится светлей.
С вами жизнь намного краше,
И, конечно, веселей!
БЕЛАРУСКІЯ САЙТЫ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ
НАЗВА САЙТА (ЗМЕСТ) |
ССЫЛКІ |
НАШЫЯ ДЗЕТКІ Кніжны куток, мультымедыя, друкаванкі і самаробкі |
|
НАРОДНЫЯ КАЗКІ ДЛЯ ДЗЕТАК БЕЛАРУСАЎ Праект «Народныя казкі для дзетак» — |
|
КАЗКІ БЕЛАРУСКІЯ Прыказкі, конкурсы, сцэнары, загадкі, калыханкі, прыпеўкі, вершыкі і шмат іншага для беларускіх дзетак |
|
ВЕРШЫ ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ Казкі, вершы, забаўлянкі, калыханкі, лічылкі |
|
Часопіс для дзяцей і бацькоў Вясёлка |
|
Вершы беларускiх паэтау |
|
Предлагаем Вашему вниманию следующие сайты, книги, телепередачи на белорусском языке: 1. Бесплатные курсы Мова на нова http://www.movananova.by/dzetkam. 2. Ежедневно в 21.00 на радио "Минск" (92.4 fm) выходит "Казачка на добры сон". 3. Замечательная серия книг от издательства "Каляровы ровар" на белорусском языке "МАМА МУ", "КРУМКАЧ I КАЛЯДЫ" 4. Журналы "Вяселка", "Буся". 5. плейлист -песенки на белорусском языке: "Ціха ноч ступае" https://www.youtube.com/watch?v=Cldu6ewqE-s Дзе мой край" https://www.youtube.com/watch?v=rbtb2Nz1BwU "Спіць над лесам аблачынка https://www.youtube.com/watch?v=Q02uKIwO0do. Беларусь мая" https://www.youtube.com/watch?v=CUUCbgFRBxY https://www.youtube.com/watch?v=WXG-A9dYXhA https://youtu.be/paACSY7A8fk 6. Фильмы и мультфильмы на белорусском языке http://kinakong.by/ http://www.baravik.org/ 7. бесплатно скачать озвученные детские книжки для iPad. https://itunes.apple.com/...-dzetkam/id786269247?mt=8 |
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра,
не забывай выполнять эти простые действия,
которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья,
но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.