Наша группа «Светлячки»
Зажигает огоньки!
Огоньки в душе ребят.
Шаловливых дошколят.
Они не гаснут никогда.
Радость всем несут всегда!
Освещают жизни путь,
Не дают с него свернуть!
"Светлячки"
Поздравляем наших мальчишек с Днём Защитника Отечества!
Девочки поздравили будущих защитников
с 23 Февраля!!
А также подготовили открытки для своих пап,дедушек!!!
Пешая прогулка в детский музей
Занятие "В торговой лавке у лисы" в детском музее
Пришла Коляда,отворяй ворота!
11.01.2024Коляда,Коляда!
А бывает Коляда
На кануне Рождества
Коляда пришла
Рождество принесла!
День Семьи!
15.05.2023Семья-не просто слово,
Семья-не я,не ты.
Семья-это святое,
Союз большой любви.
Пусть ветер лишь попутный,
А беды-стороной,
Пусть счастье путеводной
Для вас горит звездой!
Праздник,посвящённый 8 Марта!
06.03.2023Сегодня в нашей группе прошёл праздник,посвящённый международному женскому дню-8 Марта.К детям пришла Капризка,которая весь праздник с детьми играла,танцевала.Ребята пели песенки для любимой мамочки и бабушки,рассказывали стихи,танцевали.Так же были конкурсы для мам и бабушек.Поздравляем нашим дорогих мамочек с прекрасным весенним праздником!
Праздник, посвященный 23 февраля,Дню защитника отечества!
22.02.2023Вас с днем защитника Отечества
Сегодня будем поздравлять.
Во имя счастья человечества
Мир прочным нужно сохранять.
Пусть все исполнятся желания,
Любви и новых вам побед,
Здоровья, счастья, процветания,
И много долгих ярких лет!
С Днём Отца!
21.10.2022День отца — это радостный праздник
Самых лучших, отважных мужчин.
Всех отцов тороплюсь я поздравить
С этим праздником очень большим.
Быть отцом — непростая задача,
Быть ответственным нужно всегда.
Быть отцом — это многое значит,
Это значит любовь на года.
Пусть вас дети всегда уважают,
Дорогие мужчины, отцы.
Пусть вас небо от бед охраняет,
От печали, невзгод, седины.
Будьте счастливы, вечно здоровы
И согреты любовью родных.
Пусть ваш мир озарится любовью.
Будет радостным каждый ваш миг.
Праздник "Мама-солнышко моё"🌞
13.10.2022С Днем прекрасным материнским
Поздравляем от души,
И желаем, чтобы в жизни
Каждый день цвели цветы!
Чтобы дети уважали,
И ценили вас за труд,
Всей душою обожали,
Обнимая там и тут!
Чтобы дети понапрасну
Не могли вас огорчить,
Чтобы всё было прекрасно,
Ведь не просто мамой быть!
Мы дежурим!
03.10.2022Мы дежурные сегодня
Станем няне помогать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
1 октября -день пожилого человека
01.10.2022В день бабушек и дедушек
Собрались дружно мы.
Спешим поздравить с праздником
И пожелать любви.
И пожелать им радости,
И пожелать добра,
Здоровья нашим славным всем
Желает детвора.
Праздник,посвященный 8 Марта "Мамочка моя любимая"
03.03.2022Поздравляем наших мамочек и бабушек с прекрасным весенним праздником -8 Марта!!!!!
Сегодня в день весенний,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушкам,
Спасибо скажем мамам.
За хлопоты, за ласки,
За песенки, за сказки,
За вкусные ватружки,
За новые игрушки.
С 23 февраля!
23.02.2022С Двадцать третьим февраля
Поздравляем вас, любя!
Духа стойкости большого,
Много-много вам здоровья!
Вам решений деловых,
Результатов золотых,
Получались чтоб дела,
Исполнялась чтоб мечта.
В ситуации любой,
Даже очень непростой,
Головы вам не терять,
Мудростью всех удивлять!
Изобразительная деятельность.Лепка "Светофор"
02.02.2022Сегодня на занятии дети закрепили знания о светофоре,значении красного, жёлтого и зелёного сигнала;познакомились с понятиями "проезжая часть","тротуар","пешеходный переход";освоили навыки лепки способом "нелепа".
Конструирование "Мы играем в кубики,строим дом"
14.12.2021Сегодня дети на занятии строили домик.В процессе занятия ребята развивали цветовое восприятие,называли каждый элемент постройки (куб,брусок,кирпичик,пластина).В конце обыгрывали с помощью мелких игрушек свою постройку.
Прыйшла Каляда
13.01.2022Сёння да дзяцей прыйшла Каляда.Дзеці з радасцю сустракалі козачку,мядзведзя, цыганку.Разам яны спявалі, танцавалі, гулялі.І таксама частавалі калядоўшчыкаў.
Список детей старшей группы
1.Донских Кирилл
2.Драгун Виктория
3.Емельянова Полина
4.Карандей Арина
5.Корень Соня
6.Левит Ева
7.Носенко Виктория
8.Мартынович Тимофей
9.Молоток Гордей
10.Паршёнок Дмитрий
11.Пашкович Мирон
12.Пиульская Марина
13.Подгол Борис
14.Рассомакин Антон
15.Ровчак Алиса
16.Соколова Ульяна
17.Сорокина Елизавета
18.Сёмкина Дарья
19.Сташенко Яромир
20.Страйстян Тимофей
21.Спиридович Арсений
22.Тюхлов Владислав
23.Шарлай Артемий
24.Шашкин Артём
25.Ягодко Ксения
26.Осовская Стефания
x
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2.Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Логическое мышление (развитие мышления, памяти, внимания)
Ребенок в возрастеот 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
Ребенок в возрастеот 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3.Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
Ребенок в возрастеот 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3.Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
Ребенок в возрастеот 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок может знать основные правила гигиены.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья, даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом, мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Балаш Анна Юрьевна
- Должность: Воспитатель дошкольного образования
- Категория: Вторая квалификационная категория
Клепацкая Кристина Александровна
- Должность: Воспитатель дошкольного образования
- Категория: Вторая квалификационная категория
- группа "Светлячки", "Теремок"
Мартынович Алена Петровна
- Должность: Помощник воспитателя